Позиционные системы счисления Идем с Данькой (4г 5м), он начинает считать вслух. В какой-то момент ...

833
Позиционные системы счисления

Идем с Данькой (4г 5м), он начинает считать вслух. В какой-то момент возникают проблемы с названиями десятков, и он просит моей помощи.

он: 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 47, 49, (выразительный взгляд на меня)
я: 50
он: 51, 52...

он очень хорошо усвоил, как считать внутри десятка, знает, что «сорок десять» не бывает и радуется, что у него так здорово получается считать. Такими темпами мы приближаемся к 100:

он: ...98, 99, (взгляд на меня)
я: 100
он: 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109
я: 110
он: 110? А такое число вообще бывает? А что дальше? (хихикает и смотрит недоверчиво, думает, это я так пошутила)
я: 111, 112
он: 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, а дальше?
я: 120
он: 121...

Иду и думаю, что для меня давно уже очевидно, что 100 добавляет новый разряд, я представляю, как это написано. А Данька считает устно, за числом нет образа, как оно записано. Поэтому то, что на 100 закономерность, которая так прекрасно работала, ломается, вызывает недоумение.

Думаю, это отличный пример как что-то родителю очевидно, а для ребенка вообще непонятно.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?