Продолжение про чётность За ужином при Ильке рассказываю историю мужу. Намеренно привираю: «И Илька...

567
Продолжение про чётность

За ужином при Ильке рассказываю историю мужу. Намеренно привираю: «И Илька сам придумал, как делить 12 яблок поровну». Хочется, чтобы осталось чувство, что он молодец, и его хвалят.

И тут Илька внезапно выдает: «А я по последней цифре определяю, можно ли поделить.»

— А 14 можно поделить?
— Конечно, ведь 4 — четное!
— А 183?
— А какая последняя цифра?
— Не знаю.
— (Медленно) 183, значит 3? Нечётное!
— А двести?
— Последняя цифра ноль?
— Не знаю.
— Ну двести: 2, 0, 0, 0.
— Неправда, это две тысячи.
— Хм? Правда? (Тихо бормочет:) три нуля, две тысячи.

Про последнюю цифру мы уже обсуждали когда-то. Он помнит, но не понимает, почему это работает. Но важно сейчас не это.

Диалог опять зашел в ситуацию «умная мама и Илька, который что-то не знает». Опять надо было остановиться раньше. В момент, когда мама еще друг, а не уже учитель. Про 14 спросить, а про 183 — уже лишнее.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?