«Война будущего». Типичный летний двухсотмиллионный блокбастер об инопланетном вторжении, выкупленны...

2966
«Война будущего». Типичный летний двухсотмиллионный блокбастер об инопланетном вторжении, выкупленный Amazon у Paramount. Что неожиданно – зрелище оказалось не настолько печальным, как могло показаться по трейлерам: в первые полтора часа мы смотрим остроумный, неглупый, драйвовый и по-хорошему сентиментальный фантастический боевик – даже твисты со скачками во времени не только поддают сюжету бодрости, но и углубляют характеры. К сожалению, авторы не сумели удержать планку на финальном (как водится, сама важном) отрезке, и любопытный концепт развалился под натиском типичных для Голливуда трусливых компромиссов – да и на финальную битву Пратта с пришельцами без слёз не взглянешь. Но в любом случае, на сегодняшний день это не худшее из доступных попкорновых развлечений – и в отдельные моменты становится жаль, что «Война» так и не добралась до кинотеатров.

«Иччи». Новый виток в развитии якутского кинематографа – на сей раз это фолк-хоррор, плотно завязанный на этнических легендах и верованиях. И несмотря на достаточно скромный реквизит и сжатую геометрию локаций, это, пока, вероятно, самый дорогой, самый масштабный – в техническом смысле уж точно – и энергичный фильм данного направления. Всю вторую половину, например, занимает галлюциногенный трип, который злой лесной дух насылает на главных героев картины, обозначая тем самым больную для автора тему – противостояние архаичной культуры и технологического прогресса (два ключевых символа картины – череп и трактор), мрачную перспективу вырождения локального фольклора и т. д. и т.п. Другое дело, что создатели не брезгуют надёжными жанровыми тропами западного образца, да и как фильм ужасов «Иччи» снят и разыгран на удивление невзрачно – остаётся надеяться, что флирт с чуждой для якутов эстетикой не разрастётся в губительную тенденцию.

#Новинки

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?