В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из главных хитов 1996 г...

3246
В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из главных хитов 1996 года (он стал кассовым рекордсменом в год выхода) и чуть ли не лучший фантастический блокбастер о пришельцах, снятый за несколько декад.

Секрет фильма, разумеется, не только в залихватском экшне, передовых эффектах и Уилле Смите на пике своей карьеры. Эммерих — не только батальный постановщик, но и умелый постмодернист-деконструктор, грамотно сшивает весь научно-фантастический палп западной культуры — от идиотской кинофантастики 50-х («Оно пришло из открытого космоса» и прочая наивная, но крайне симпатичная лабуда, вдохновившая не одно поколение режиссёров) до Герберта Уэллса с «Войной миров». И сам образ пришельцев — всамделишных и пугающих своими щупальцами, одновременно соблюдает жанровый канон, и в то же время рвёт с ним. Особенно после гуманистической фантастики Спилберга, которую необходимо было встряхнуть и вернуть положение дел на круги своя — показать пришельцев в привычном для нас образе — образе носителей зла и разрухи.

Но также мастерство фильма — в лобовой авторской иронии, где США обрастают новыми уфологическими легендами (здесь же и одно из лучших экранных прочтений такого места, как «Зона 51») и вынуждены постоянно сражаться за свою независимость — даже спустя 200 с лишним лет после подписания исторического документа.

И этот чудесный, разнообразный и противоречивый мир можно объединить, как ни странно, только в общем акте борьбы против неземной нечисти — вот где посеяны зерна космополитических идеалов. В космополитизме, по иронии, привнесённом силами звездно-полосатой авиации.

#Разбор

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?