«Мейнстрим», 2021 реж. Джиа Коппола Сегодня на большие экраны в России вышел второй полнометражный...

4521
«Мейнстрим», 2021

реж. Джиа Коппола

Сегодня на большие экраны в России вышел второй полнометражный фильм Джии Копполы. Как и в ее первой ленте «Пало-Альто», главными героями «Мейнстрима» стали молодые ребята в поисках себя. В центре истории — юная Фрэнки, которая бросила университет, чтобы снимать свои «странные» видео. Она ищет вдохновение во всем, и находит его в необычном парне, который привлекает своей дерзостью, таинственностью и непохожестью на других. Фрэнки уговаривает его создать совместное шоу, а также приглашает присоединиться к проекту своего друга, который тайно в нее влюблен.

Джиа Коппола предпочитает делать акцент на характерах персонажей и их сложных взаимоотношениях, как и ее тетя, режиссер София Коппола («Трудности перевода»). При этом поступки героев, их мотивации более обоснованы и понятны, чем в работах Софии Копполы, хотя и не лишены при этом глубины. Они часто непредсказуемы и реалистичны своей многослойностью.

К сожалению заметно, что Джиа все еще ищет свой режиссерский стиль, что выдает местами хаотичный монтаж и скачкообразная структура, из-за которой некоторые сцены кажутся слишком затянутыми. При этом она понимает, как сделать привлекательную картинку из неприметных мест, и передать дух современного, постоянно движущегося города и его жителей.

Конечно, в этом ей сильно помогают сами актеры — Майя Хоук, Эндрю Гарфилд и Нат Вулф, которые, кажется, не просто играют, а проживают свои роли. Их трио по духу напоминает безбашенную троицу из «Хорошо быть тихоней». Но изюминка «Мейнстрима» — это, конечно, Эндрю Гарфилд, герой которого проходит невероятное перевоплощение из классного парня, обаянию которого можно только позавидовать, в пугающего идола подростков.

Новый фильм Копполы заставляет вновь задуматься, почему и зачем мы смотрим все эти странные шоу на YouTube, и как блогеры затягивают нас в болото интернет-зависимости, высказывая мнение, которому сами не верят. Да, тема не новая, да и инструменты, через которые она пытается ее передать, во многом устарели. Но в фильме все равно чувствуется душа, и если после просмотра вам захочется пройтись до дома, ни разу не взглянув в свой телефон, то значит она проделала свою работу не зря.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?