​​Возвращения к классическим произведениям неизбежны в любом канале/паблике о кино. Иногда это что-т...

1135
​​Возвращения к классическим произведениям неизбежны в любом канале/паблике о кино. Иногда это что-то упущенное в своё время самим автором (канала, а не фильма), иногда — напоминание о том, что классика всё ещё существует. Не столь важно.

К фильму.

«Satantango» — медитативное, прозаическое венгерское произведение, от которого веет тарковщиной не меньше, чем от самого Тарковского, и который тем не менее стоит у многих особняком в вотчлисте по причине своего монструозного семичасового хронометража. И не зря: фильм клонит в сон уже в первой своей части (деля его на три по паузам). Где-то здесь найдётся место для шутки про любителей Тарковского и Бела Тарр: если кадр длится меньше 10-и минут, то он испорчен. Небольшой факт о венгерской картине: всего в фильме приблизительно 150 кадров, а открывающий и вовсе считается одним из самых длинных в истории кино. И с этим только жить.

И Бела Тарр отчасти даже сжалился над зрителем, снабдив свою картину сюжетом нелинейным. Смотреть его становится чуть проще. Но не намного.

А сама история здесь вся про то, что свобода в общем-то вещь относительная. Её границы, желанность и страх перед ней исходят из того, какими рамками ты был скован до того. И винить по печальному итогу кого-то конкретного куда проще, чем всех сразу и себя вместе с ними. Для этого приходится абстрагироваться от самого себя. Всё это, конечно, проговаривается прямо (персонажами или нарратором за кадром). А вот всё личное остается в самом кадре — только прочувствовать.

Пусть Бела Тарр уже ушёл на пенсию после «The Turin Horse». Пусть он не имеет большого влияния в киноиндустрии в наше время. Но несомненно, он оставил после себя шедевр, который назвать маленьким сложно по многим причинам. Фильм, который считали таковым (шедевром) с момента его выхода в 1994.

#90s #hungariancinema #drama #belatarr

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?