Новая рекомендация на книжную полку синефила. Книга, которая не столько о кино, сколько об одном важ...

741
Новая рекомендация на книжную полку синефила. Книга, которая не столько о кино, сколько об одном важном инструменте, который имеют у себя в арсенале художники и дизайнеры, а потому её нельзя оторвать и от кинематографа. «Black: The History of a Color» Мишеля Пастуро — это 130-и страничный экскурс в историю чёрного цвета, научно-популярно раскрывающий глаза на некоторые детали нашего мира, с которыми мы живём и имеем дело на повседневной основе.

Строго говоря, это не одна книга, а серия из оных, куда также включены исследования о синем, зелёном и красном.

Основная мысль, конечно, в том, что цвет — это не просто определённый отрезок спектра света, обладающий понятным набором физических свойств, но ещё и его иные, социально значимые аспекты. А чёрный, бесстыдно забегая вперёд, — очень противоречивый, многогранный цвет по своим смысловым нагрузкам.

Нельзя сказать, что самое интересное остаётся в книге именно под конец, но именно там Мишель Пастуро рассказывает о кино (книга написана в хронологическом порядке). О том, например, почему цветный фильмы не появились раньше на 20 лет, хоть и могли. Или почему многие режиссёры противятся популярной сегодня колоризации (вспомним хотя бы историю с нуаром Джона Хьюстона «The Asphalt Jungle», когда семья режиссёра даже пошла в суд, чтобы запретить показ цветной версии фильма).

Много слов о дизайнерах, о художниках, которые раз за разом и обрекали чёрный цвет быть в авангарде моды, и, куда без неё, когда начинаешь зарываться в историю чего-либо, — о церкви и религии.

Тут главное держать в голове, что порой красные кроссовки в кадре — это всего лишь красные кроссовки, а не попытка отзеркалить тонкое внутреннее состояние героя.

#cinephileshelf

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?