Наконец удалось написать про фильм «Джейн» режиссера Бретта «Cobain: Montage of heck» Моргана, один ...

2202
Наконец удалось написать про фильм «Джейн» режиссера Бретта «Cobain: Montage of heck» Моргана, один из самых обсуждаемых фильмов нового фестивального сезона, который ужасно хотелось посмотреть с момента его премьеры в Торонто.

Что сказать, все восторги, звучавшие по его поводу, оправдались: это, действительно, тёплый ламповый фильм, эдакая аналоговая «Планета Земля», где вместо Аттенборо — Джейн Гудолл, ныне обладательница всевозможных орденов, одна из самых известных ученых, занимающаяся шимпанзе в мире, а вместо новейших технологий при съёмке, например, ястреба за охотой — редкие 16мм пленки, снятые в Танзании оператором National Geographic пятьдесят лет назад. То, что они сохранились и обнаружились сейчас, когда Джейн 84 года, уже чудо, но то, как они выглядят, ей богу, еще невероятнее. Хрупкая девушка, оборачиваясь через плечо, улыбается в камеру, пробирается сквозь ослепляющую своим количеством зелень тропиков, украдкой наблюдает за шимпанзе, которые как будто бы тоже осведомлены, что их снимают на камеру. Таких случайностей - что снимающий все это оператор National Geographic окажется каким-то талантливым парнем, главная героиня из простой девушки, отправленной изучать малоизвестную тогда область животного мира окажется главным приматологом и известным антропологом, а пленки окажутся в превосходном состоянии после стольких лет - одна на миллион; такое сейчас, как правило, инсценируют, поэтому первые минут десять не покидает ощущение, что и это - очередная постановка, талантливо стилизованная под 16мм.

Тут, наверное, стоит оговориться, что режиссер Бретт Морген как раз и специализируется на таких чудесах: один из самых запоминающихся архивных моментов в документальных фильмах последнего появляется в его предыдущей картине— когда пятилетней Кобейн, отрываясь от каши, говорит: “Hi, I’m Kurt Cobain” на камеру. Поэтому неудивительно, что National Geographic, обнаружив в своих архивах эти пленки, обратились именно к Моргену, а тот уже, в свойственной себе манере и заручившись музыкальным сопровождением Филиппа Гласса, выкроил из них настоящую документальную драму. Вообще, есть подозрение, что именно Морген - режиссер того самого нового типа, который, не стесняясь, сам появляется в кадре, использует говорящие головы и прочие, казалось бы, безнадёжно устаревшие приемы, но с таким энтузиазмом вцепляется в своего героя, что не успокоится до тех пор, пока не выжмет из этого настоящую историю, которая одинаково уместно будет смотреться и на стриминговых сервисах, и на фестивалях, и конечно, в кино. В данном случае это ещё получилось и очень уместная в свете нынешней голливудской повестки история про утончённую, безумно красивую и всепобеждающую girl power.

Завтра, в воскресенье 29 октября мы покажем «Джейн» на закрытии фестиваля 360 в «Октябре» на Новом Арбате. Начало в 19.00, билеты ещё есть, пропускать такое очень не рекомендуется.

http://360.polymus.ru/ru/program/films/dzheyn/

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?