Часть 2. Как кино манипулирует зрителем с помощью цвета Если взять любую сцену в фильме «С широко з...

2131
Часть 2. Как кино манипулирует зрителем с помощью цвета

Если взять любую сцену в фильме «С широко закрытыми глазами» и разложить ее по кадрам — в глаза сразу бросится глубокий и одновременно кричаще-яркий красный цвет. Он буквально везде, можно вслепую ставить на паузу и проверять.

Но мне показалось интересным другое. На самом-то деле фильм красно-синий.

Синий сам по себе не такой кричащий, он как антидот красному присутствует практически везде, будь это синие простыни, цвет картин или свет из окна.

По классике красный в кино — цвет страсти, секса и опасности. Синий — цвет спокойствия и одиночества. Кубрик вроде бы не отходит от этих значений, красный постоянно сигнализирует об опасности. Но есть нюанс.

Синий тоже переходит на сторону печенек — если проследить путь Билла Харфорда, можно наблюдать за соблазнами, от которых он так или иначе удерживается и увидеть как цветом в эту опасность заложен разный подтекст. Дочь умершего пациента целует доктора на фоне синего цвета — как мы потом понимаем, ему не грозила особая опасность. Сама женщина была не настолько соблазнительна, да и через 5 минут пришедший муж не прибавил остроты. А вот с подошедшей к нему проституткой Билл разговаривает уже на красном фоне — и как мы потом узнаем, опасность была очень реальная — на следующее утро у девушки нашли ВИЧ.

Сцену измены жены с морским офицером Билл представляет в синем цвете — опасность мнимая, в реальности этого не было. А вот вся кинки-вечеринка задекорирована красным — и потом мы имеем публичное разоблачение доктора, смерть одной из участниц и много семейных неурядиц. Однако несмотря на то, что за синим чаще стоит только угроза опасности, все же доверять этому цвету здесь лучше не стоит.

В тихом омуте водится синий цвет.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?