Часть 1. VR в кино до того, как это стало мейнстримом Сейчас индустрия виртуальной реальности набир...

2143
Часть 1. VR в кино до того, как это стало мейнстримом

Сейчас индустрия виртуальной реальности набирает обороты, обещая нам полное погружение в мир игры или кино. Кино пока удается сделать всего на 20-30 минут, потому что потом вестибулярный аппарат впадает в истерику «выбирай, шлем или я», но все же прогнозы на кино в VR довольно интересные.

Кубрик же погружает героев в виртуальную реальность буквально с полпинка. Покурив травки и не найдя общего языка на тему сексуальных фантазий, супруги Билл и Элис Харфорды отправляются каждый в свое путешествие как персонажи игры. Элис засыпает, и зритель больше следует за приключениями Билла, но потом история супругов закольцовывается, потому что Элис фактически снятся все те же приключения с блэкджеком.

Давайте разберемся, чем персонажи фильма отличаются от персонажей в игре. В кино есть несколько очень базовых правил еще на уровне сценария:

1) герой должен вызывать эмпатию — когда хочется плакать вместе с Макконахи в «Интестелларе», потому что ну как же он больше не увидит свою дочь, или переживать, что же Рейчел нашла в этом бесячем Россе из «Друзей».

2) герой на протяжении фильма должен меняться. То есть Фродо не просто три фильма шел из точки А в точку Б, а закалялся духовно, поэтому в конце фильма он уже не славный домашний хоббит, а «не буду я ничего кидать в лаву, МОЯ ПРЕЛЕСТЬ».

В игре персонаж — просто герой, у которого есть квест и он к нему идет. Дойти до финального сокровища и босса ему помогают ключи, артефакты и подсказки от второстепенных персонажей. В VR-игре это еще и полное погружение и слияние, тут легче всего почувствовать себя в чужой шкуре. Опять же вся эта история с венецианскими масками, которую надел — и уже можно предаваться разврату — в игре за измену как бы и не считается.

Доктор Билл Харфорд никак за фильм не меняется и особой эмпатии тоже не вызывает. Зато он пускается в приключение, обращая пристальное внимание на каждого, кто говорит непонятную хрень, истолковывая это как путеводные нити и знаки. На званом приеме к нему подкатывают две модели и предлагают отправиться попробовать секс втроем «туда, где кончается радуга». С этих пор наш новоиспеченный Нео начинает следовать за белым кроликом — радуга потом появляется несколько раз на магазине с прокатом одежды, что конечно же, тоже знак. Путеводителем ему служит мутный друг-пианист, который рассказывает про секретное сообщество, отрывающееся на кинки-пати для своих. Пароль для входа Fidelio — отсылка к опере Бетховена и похож на английское fidelity — «верность».

В итоге Билл добирается до финальной локации, но катарсиса не происходит. Игрой управляет кто-то другой, и выкидывает доктора из участников. Потом ему объясняют, что так и задумано, но осадочек все равно остается.

И это он еще не знает, что дома перед женой придется за маску отвечать.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?