Внезапно очень растрогал новый Долан: «Матиас и Максим» вроде бы собран из привычных, кому-то поднад...

1018
Внезапно очень растрогал новый Долан: «Матиас и Максим» вроде бы собран из привычных, кому-то поднадоевших, слагаемых вроде непринятия себя или сложных отношений с семьей, но в этот раз от перестановки мест в сумме получается что-то совсем другое.

Героям здесь около тридцати, но это новые 30: они все так же собираются дома друг у друга, чтобы напиться, сыграть в пару настольных игр и подраться на ковре. Это не встречи одноклассников, на которых обсуждают карьеру и семейную жизнь; единственный формально зрелый герой, Матиас, носит костюм, ходит в офис и кажется лишним в этой компании. Максим же пока только собирается найти что-то свое и планирует на пару лет уехать в Австралию. 

История со съемками короткометражки и поцелуем Максима и Мата, которого требовал сценарий студентки-режиссера с неслучайным именем Эрика Риветт, — скорее, отвлекающий маневр; на домашней премьере будет сказано, что это не «муть про небинарный гендер». Формулировать новые ценности здесь придется персонажу второго плана, Харрису Дикинсону из «Пляжных крыс»: он скажет, что в детстве ему хотелось вырасти и носить кольцо, как у отца, и вот он помолвлен и чувствует себя взрослым и страшно крутым. В менее формальной обстановке стриптиз-клуба он добавит, что вообще-то вся прелесть в том, что «никто никому не принадлежит», но не все готовы себе в этом признаться.

Один из талантов Долана — снять камерную драму о двоих так, что она превращается в большую трагедию: в горле стоит ком, а пол на маленькой кухне уходит из под ног. В кадре, как водится, падают осенние листья, и актеры преимущественно модельной внешности переживают под сентиментальный саундтрек — Долан этого совершенно не стесняется и в одной из сцен иронизирует над трагизмом момента, включая на айфоне классическую музыку.

Фильм о взрослых выглядит как coming-of-age драма, потому что взрослые теперь немного другие. Лав-стори отступает на второй план, оставляя место для размышлений о хрупкости дружбы и субъективности воспоминаний. Граница между интимным и дружеским стирается, и пока непонятно, как с этим быть, кроме как надеяться на счастливый (для всех) финал.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?