Наблюдала дистанционно за фестивалем документального кино в Шеффилде, который закончился на этой нед...

1230
Наблюдала дистанционно за фестивалем документального кино в Шеффилде, который закончился на этой неделе. Главный приз там ушёл фильму Midnight Family о мексиканской семье, которая каждую ночь работает в собственной скорой помощи (открывающие титры сообщают, что государственных скорых в Мексике ничтожно мало, поэтому почти вся сфера здравоохранения находится в частных руках).

Собственно, все полтора часа камера следует за героями, особо не задерживаясь ни у них дома, ни в больницах: это почти роуд-муви, в котором частные скорые мчатся на вызовы так, будто это гонки Формулы-1; герои спорят с полицией, которая готова сделать все, чтобы отозвать у них лицензию и заработать, и периодически кто-то умирает, что показано очень деликатно (камера всегда чуть выше тех, кто истекает кровью, кричит и плачет).

На первый взгляд это очень простой фильм о том, что капитализм — это плохо, что медицина должна быть доступна всем и что думать о счетах, когда ты умираешь, ненормально. Но в какой-то момент дело примет почти гоголевский оборот: совсем юный парень, работающий в бригаде скорой, скажет, что вообще-то все эти трагедии выглядят волнующе и завораживающе, и что если бы не было страшных аварий, попыток суицида, домашнего насилия, много хороших людей — вроде врачей и гробовщиков — сидели бы без дела и не могли бы купить себе тако с газировкой после работы.

Ну и, конечно, очень болезненно воспринимается то, что никакого таинства смерти нет: пациент умер, распишитесь здесь, оплатите счёт.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?