За гранью нормальности. «Конформист» Бертолуччи. «Что значит быть нормальным мужчиной? Для меня н...

237
За гранью нормальности. «Конформист» Бертолуччи.

«Что значит быть нормальным мужчиной? Для меня нормальный мужчина — тот, кто, встретив на улице красивую женщину, оборачивается и смотрит на ее ягодицы и замечает, что обернулся не только он. Ему приятно видеть таких же, как он, себе подобных. Поэтому он ходит на людные пляжи, футбол, в бар... Такому мужчине нравятся ему подобные, и он не верит тем, кто отличается от него. Такой нормальный мужчина — верный брат, настоящий гражданин, настоящий патриот… настоящий фашист»

В ноябре прошлого года из жизни ушел Бернардо Бертолуччи — одна из самых известных фигур в итальянском кино. Его противоречивый, разрушающий табу стиль впервые прогремел в 70-х и оказал влияние на таких молодых режиссеров, как Ф. Ф. Коппола. Несмотря на очевидное новаторство, нельзя сказать, что Бертолуччи — режиссер, чьи фильмы часто пересматривают. Мой любимый проект — «Конформист» (1970).

«Конформист» рассказывает об аристократе Клеричи (Трентиньян). Ему 33 года, он женится на девушке из среднего класса и вступает в фашистскую партию, — так делают все нормальные люди. Первым заданием на новой партийной должности становится устранение антифашиста Квадри — профессора, когда-то преподававшего у Марчелло. Это событие навсегда изменит жизнь героя.

«Конформиста» часто называют ответом разочарованного режиссера на провал майских событий 1968-го года. Однако, на мой взгляд, тема фильма гораздо шире. «Конформист» — ответ Бертолуччи концепции общественной «нормальности», его размышления о страхах порицания и общественного неприятия. Какой же вердикт выносит режиссер? Это и предстоит выяснить зрителю.

https://youtu.be/XVoisSlxggI

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?