La Dolce Vita / Сладкая жизнь, 1960 реж. Федерико Феллини Когда меня спрашивают, какой мой любимый ...

242
La Dolce Vita / Сладкая жизнь, 1960
реж. Федерико Феллини

Когда меня спрашивают, какой мой любимый фильм, я часто отвечаю, что один выбрать сложно и что лучше назову тот, который считаю лучшим сейчас. В последнее время я стал замечать, что все чаще и чаще называю один и тот же фильм: «Сладкую жизнь» Феллини. Эта картина давно побила рекорд по моим пересмотрам, и каждый раз я извлекал для себя что-то новое и удивлялся, как я не заметил этого раньше. Сейчас я могу однозначно сказать: это мой самый любимый фильм.

Федерико Феллини рассказывает о нескольких днях жизни модного журналиста Марчелло Рубини (Мастроянни). Он работает в светской хронике, постоянно тусуется и вертится в богемной тусовке Рима, но при этом мечтает стать серьёзным писателем. У Марчелло есть всё, что, казалось, нужно для счастья:
высокооплачиваемая работа, на которой он может подержать за ручку всемирно известную кинозвезду, стильная машина, интеллигентные друзья, страстно любящая его женщина, желающая завести семью, – но всё это его не устраивает. Марчелло чувствует, что не удовлетворён своей профессией (очень интересно, что Феллини выбрал профессией главного героя именно журналиста светской хроники, казалось бы, в этой профессии нет никакого философского подтекста). Он постоянно пытается вырваться из порочного круга вечеринок, оргий и пустого общения, пытается найти себя, начать творить что-то стоящее, но удастся ли ему это? Все это происходит на фоне итальянского экономического чуда 50-60-х годов, на фоне неограниченной свободы нравов, накануне психоделической и сексуальной революций.

Феллини в «Сладкой жизни», в которой он задействовал более 120 актёров, 80 различных мест съёмки, отснял 104 эпизода и уложился в 3 часа повествования, переплетает довольно много тем, тем вечных, а также актуальных для Италии того времени. Мы видим упадок аристократии и критику католической церкви, размышления на тему брака и любви, в конце концов, проблему жизни современного человека.

Для меня самым емким выражением, описывающим атмосферу фильма, является фраза Жака Бодрийара, назвавшего фильм «Жизнью после оргии». Именно со «Сладкой жизни» началось мое увлечение киноклассикой, пусть начнётся и ваше!

Приятного просмотра, друзья!

Несколько любопытных факты:
Папараццо – так зовут назойливого коллегу-фоторепортера главного героя. После фильма слово Папарацци стало нарицательным.

Потрясающую музыку для фильма написал известный итальянский композитор Нино Рота, работавший с Феллини на протяжении всей своей жизни. Френсис Форд Коппола, вдохновлённый работой Роты, пригласил композитора написать музыку для своего фильма «Крестный отец».

Фильм прославил Марчелло Мастроянни и сделал его фамилию синонимом итальянского мачо.

В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод фильма как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана «L`Osservatore Romano» в 1960 году. В Испании этот фильм был вообще запрещен к показу вплоть до смерти Франко в 1975 году.

Правым правительством Фернандо Тамброни этот фильм был запрещён к показу в Италии. Однако кабинет министров Тамброни продержался у власти лишь с марта по июль 1960 года, и с его отставкой фильм снова появился на экранах. Запрет послужил лучшей рекламой «Сладкой жизни», и, как следствие, эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Феллини.

Фильм стал прорывом для молодого актёра Адриано Челентано и Нико (будущей модели фабрики Уорхола).

Оригинальный трейлер 1959 года:
https://www.youtube.com/watch?v=lHpCgL4jZZU

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?