​​«Что видим мы и что видят в нас есть только сон и сон внутри другого сна» «Пикник у Висячей скалы...

2349
​​«Что видим мы и что видят в нас есть только сон и сон внутри другого сна»

«Пикник у Висячей скалы» (англ. Picnic at Hanging Rock), 1975
страна: Австралия
жанр: мистическая драма/триллер
режиссер: Питер Уир
в главных ролях: Рейчел Робертс, Вивьен Грэй, Хелен Морс, Керсти Чайлд, Тони Ллеуэллин-Джонс

Загадочный, обескураживающий отсутствием каких-либо внятных объяснений, этот фильм описывает парадоксальный случай таинственного и бесследного исчезновения нескольких юных воспитанниц женского колледжа и их учительницы во время прогулки у Висячей скалы - австралийского геологического чуда. В фильме загадка Висячей скалы не имеет разрешения, и в этом почти все критики видят его достоинство, это делает его уникальным и будоражащим воображение зрителей, вынужденных строить многочисленные догадки и версии. «Будь тут дан ключ к разгадке, из фильма вышел бы рядовой детектив» — Роджер Эберт.

Питер Уир, комментируя принципиальный отказ от интерпретации загадочных событий, сказал, что любое объяснение событий на скале, будь оно рациональным или мистическим, скорее обедняет эффект рассказа, ибо упирается в нечто банальное: «В детстве я любил „Шерлока Холмса“, но помню, как меня разочаровывали элементарные объяснения сложных тайн. Меня всегда больше завораживает сама тайна, чем возможные её объяснения».

«В самом деле, нашему сознанию присуще такое, о чём мы знаем гораздо меньше, чем об исчезновениях на Висячей скале. Как раз в этих паузах я веду свою часть рассказа. Для меня в них и состоит его самый захватывающий и вознаграждающий аспект. Меня обычно разочаровывают концовки: они так неестественны. На экране ты создаёшь жизнь, а в жизни не бывает концовок. Она всегда двигается к чему-то ещё, оставляя кое-что необъяснённым.» - Питер Уир, 1976

Мистическая, деликатная и изящная атмосфера «Пикника» смогла немало повлиять на весь мировой кинематограф (в частности предвосхитила появление «Твин Пикса» Дэвида Линча — мистического антидетектива в котором все нити преступления ведут в иные миры и измерения), хотя до этого австралийское кино считалось сугубо провинциальным, его будто вообще не было.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?