​Написал для @kinoartru большой и, как мне кажется, довольно информативный текст про импровизацию в ...

1703
​Написал для @kinoartru большой и, как мне кажется, довольно информативный текст про импровизацию в игровом кино.

По теме почти ничего нет на русском (кроме подборок фрагментов импрова из хорошего нашел только эссе о влиянии джаза на кино), да и на английском тоже в свободном доступе толком ничего не нашлось. Возможно, малое количество исследований связано с тем, что частные случаи импровизации уже стали обыденностью и нечего там изучать (редко какие съёмки проходят без спонтанного перепридумывания сцен прямо в кадре, или кто-то там удачно пошутил и это вошло в фильм, подумаешь), но импров как полноценный режиссёрский метод это наоборот что-то редкое, непонятное, сложное и отдаёт какой-то любительщиной и экспериментальщиной. Текст в том числе разбивает разные заблуждения, например, о том, что импровизация это когда просто актёры остроумно «ничего не делают» перед камерой.

Я не знал как присоединить к блоку про сценическую импровизацию крутейшее шоу Middleditch & Schwartz (да, с тем актёром из «Кремниевой долины»), вышедшее на нетфликсе весной, поэтому просто советую здесь. Это реально просто чудо какое-то — смотреть как наживую рождаются сюжеты, которые ни один драматург в жизни не напишет, но которые, при этом укладываются в удобоваримые жанровые рамки (первый эпизод — такой полушекспировский свадебный ромком, второй — комедия про колледж, а на третьем я уже просто умер от смеха и ничего не придумал).

https://kinoart.ru/texts/organicheskiy-metod-akterskaya-improvizatsiya-ot-antichnogo-farsa-do-uorhola-i-snl

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?