Сложно приходится и героям документального фильма «Система К», представителям художественной сцены К...

1300
Сложно приходится и героям документального фильма «Система К», представителям художественной сцены Киншасы. Довольно сложно оценивать — по крайней мере, мне — фильмы, снятые в странах третьего мира, особенно если сделаны они не внутри, а при помощи постороннего взгляда. С «Системой» случай сложный: переехавший в Конго в начале нулевых французский документалист Рено Барре снимает страну уже много лет, продюсирует появляющуюся в фильме группу Kokoko! и вроде как является полноправным участником этой самой сцены. В центре внимания Барре — художники, скульпторы, перфоманс-артисты, музыканты, которые пытаются проявить себя на улицах города. Постоянно звучит мысль о том, что в целом жизнь в Киншасе это перфоманс, улица — самая демократичная площадка для выставок, а все деньги достаются не народу. Помимо этого власти появляются в фильме ровно один раз, забирая с собой даже не художников, а зрителей его импровизированной выставки — казалось бы, такой эпизод должен был бы даже лучше работать в одиночку, но все равно есть в этом что-то не то.

Один из героев говорит, что все его искусство политическое и противостоит властям, но говорит, что не хочет называть никаких имен, потому что их и так все знают. Художница, работающая с огнем на холсте, сообщает, что одна из работ посвящена погибшим во время протестов, но это, в общем-то, крупицы того контекста, которые хочет сообщить нам фильм. Также немного помогают переводы песен Kokoko! (которые в итоге на домашних вечеринках звучат лучше и непричесанней, чем в записи), однако в какой-то момент ловишь себя на мысли, что от чего-то и правда важного фильм стыдливо уходит или пытается остаться в рамках кино для своих, для внутреннего пользования. Барре постоянно вводит новых героев, под конец уже даже забывая расспросить их о своей жизни, из-за чего «Система К» начинает превращаться в бесконечную документацию чужих перфомансов. В конце по Киншасе идет толпа людей, радующаяся не до конца понятно чему — вне контекста приходится думать, что прошлогоднему Чемпионату мира, дабы закольцевать у себя в голове весь этот кинодень.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?