Аня говорит, что я смотрю сейчас много синефильских радостей. Без этого, конечно, не обходится, но р...

1001
Аня говорит, что я смотрю сейчас много синефильских радостей. Без этого, конечно, не обходится, но раз уж прошлая подборка получилась без пяти минут концептуальной, то пойду с козырей и я (а про нового Би Ганя, наверное, расскажу в следующий раз). У Ани словом на «н» было «Нетфликс», я же не могу выбрать между «ненавистью» и «насилием». Как и в прошлый раз, в конце ждите легкий поворот в сторону от заданного сюжета.

Вечер первый. По долгу службы (то есть как единственный редактор инстаграм-газеты «Кинокиноведение») часто наобум ищу собак в фильмах, ни на что особо не надеясь: вот, например, наткнулся в альманахе статей про французское кино на «Запрещенные игры» Рене Клемана, который, наверное, и так было удовольствие посмотреть (впрочем, слегка извращенное), а после «Войны Анны» Федорченко, как вышло у меня, так и вовсе оказалось отдушиной на сердце. Впрочем, обо всем по порядку.

«Война Анны» поначалу смущала своей скупостью, к которой, однако, быстро привыкаешь, но начинаешь цепляться и придираться уже к другим вещам: например, монтажу, который стыдливо затемняет кадр, когда кажется, что вроде бы уже все сказано или, например, лучше о продолжении не знать. Все это выглядит довольно сносно, не в последнюю очередь героической работе Марты Козловой, но на концовке, где под какой-то баян девочка на карте перебрасывает флажки, обозначающие немецкие войска обратно в Германию, уже становится как-то неловко.

То ли дело французы 1952 года! Обычно про этот фильм пишут, что война довольно быстро заканчивается и главная героиня попадает в мирную французскую деревушку, но вообще-то это фильм о том, что для нее война закончится не скоро, может, и вовсе никогда. У Полетт на ее глазах погибают родители, любимый песик тоже довольно быстро погибает, и после этого она не понимая до конца, что такое смерть, строит собственное кладбище домашних животных, попутно воруя кресты с обычного. Где находятся границы морали для ребенка, понимает ли он, что происходит вокруг него или предпочитает окружить себя иллюзиями? По «Запрещенным играм» становится понятно, насколько война может сломать ребенка, хотя вроде бы ничего толком и не произошло: если «Анна» напирает на стойкость и превозмогание всего, то тут случается какая-то обыденная полностью дичь. Советовать такое каждому не получится: тут собаку из папье-маше бросают в реку, а потом пытаются безуспешно вернуть к жизни (словом, существование в стиле «милый друг, ничего не бойся, это просто такая игра»), но своих целей фильм более чем добивается. И да, стоит упомянуть, что тут примерно такой же монтаж, как в «Войне Анны», но почему-то он кажется чуть более обусловленным происходящим вокруг.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?