Продолжаю смотреть фильмы категории «б», и на этот раз я расскажу про фильм «Too Late», на который я...

1251
Продолжаю смотреть фильмы категории «б», и на этот раз я расскажу про фильм «Too Late», на который я наткнулся в списке сайта FurFur «что вам стоит посмотреть на каникулах» (зашел туда по работе в начале недели). Про «Too Late» все пишут одно и то же, я оригинальностью не отличусь: это нео-нуар (как, допустим, фильм «Кирпич»), он снят на 35-миллиметровую пленку (как, допустим, «Во все тяжкие»), в нем пять непрерывных дублей на 20 минут (как примерно нигде), каждый из которых поставлен в неправильном хронологическом порядке (примерно таком: 3-1-5-2-4) (как, допустим, в «Криминальном чтиве»). Все актрисы играют бывших или работающих стриптизерш, у фильма открытая концовка, и если вас не пугает то, что все несут чушь, легко представимую, не знаю, в тридцатых, но не в 2015, а актеры либо недо-, либо переигрывают, то фильм вам понравится.

Сюжет такой: девушка по имени Дороти спрашивает у парней в парке, не найдется ли у них телефон. Ей нужно срочно позвонить Мелу, частному детективу, с которым три года назад у них — дальше Мел ее перебивает, поэтому неясно — что-то было; на этом моменте камера ловко направляется в сторону его дома, он выезжает к ней. Камера возвращается, парни оказываются дилерами и предлагают Дороти что-то из ассортимента, она берет экстази. Затем случайным образом она встречает Фонтейна, местного смотрителя парка — слово за слово и вот они уже обсуждают, где в Лос-Анджелесе посмотреть кино. Камера снова уходит от Дороти вглубь парка, где мы видим труп с пакетом на голове и рацией рядом с ним, смотрителя парка по имени Томми просят проследить за непонятной ситуацией. Поскольку название фильма появляется ровно после концовки этого дубля, то для возможного зрителя не страшно узнать, что Дороти умрет, дилеры решат, что это они виноваты, Мел не успеет, но попытается найти того, кто ее убил.

Конечно, «Too Late» очень сильно прикрывается своими техническими характеристиками и если бы в нем события происходили в нормальном порядке и не было бы этих длинных дублей, то этот фильм явно был бы скучнее. Длинные диалоги с непрерывными отсылками к поп-культуре, сюжетные повороты практически из мыльных опер, саундтрек, частично составленный из друзей режиссера и отборщика музыки, ну и так далее. Минусы, конечно, есть и кого-то фильм отпугнет с самого начала. С другой стороны, вместе с этими выдумками смотреть становится и правда интереснее. Режиссер Деннис Хоук настаивал на показе в кинотеатрах, теперь он сдался и фильм можно посмотреть на Netflix — и даже в HD смотрится это неплохо: в одной из сцен можно увидеть примерно каждую морщинку персонажей. Ну и если быть до конца откровенным, я вообще фанат зернистого изображения — поэтому лично для меня «Too Late» был не то чтобы чистым, но удовольствием. К тому же там и так есть, что посмотреть: отличная сцена словесной перепалки Дичен Лакмэн и Джона Хоукса; эпизод, где героиня неосознанно забывает надеть штаны на голое тело; ну и вступление, да. В общем, второй фильм Хоука я бы посмотрел, надеюсь, средние оценки дебюта его сильно не сломили.

О чем никто почему-то не говорит, так это о том, что в фильме есть ровно одна монтажная склейка: герой Джона Хоукса под конец едет в лифте так долго, что пару этажей из съемки все же вырезают. Довольно смешно — ну вот представьте себе, едет группа в лифте, уже пятнадцатая минута отличного дубля, и тут, ну не знаю, Хоукс начинает рожи корчить или лифт приземляется слишком резко. Не знаю, что с ними в тот момент происходило, но я бы на их лица посмотрел.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?