​​В прошлом году исполнилось 20 лет фильму «Парни не плачут». Это фильм, который я до сих пор помню ...

​​В прошлом году исполнилось 20 лет фильму «Парни не плачут». Это фильм, который я до сих пор помню так, будто видела вчера.
 
На панели по случаю юбилея актер Брендан Секстон, сыгравший убийцу Тома Ниссена, вспомнил, что разрыдался во время съемок сцены изнасилования в ванной. Секстон убежал с площадки и спрятался от группы. Его нашла и успокоила режиссёрка Кимберли Пирс. Она объяснила 19-летнему актеру, что его чувства нормальны, это человечность.
 
Секстон также переживал, что сделает неприятно Хилари Соунк, но актриса подбодрила его и дала разрешение на все необходимые по сценарию действия.
 
В реальной жизни убийцы Ниссен и Лоттер раздели трансгендерного человека Брендона Тину, заперли на несколько часов в ванной, а потом изнасиловали и убили его и еще двух свидетелей.
 
В конце 90-х «Парни не плачут» встали в авангард мощных голливудских фильмов, предсказавших крах маскулинности. Это страшная, превышающая масштабы любого политического заявления, история. Реликт из эпохи, когда не было ни легкого доступа к информации, ни сочувствующих, ни аккаунта в твиттере, чтобы этих сочувствующих найти. Но люди всё про себя понимали. Наши дети будут смотреть этот фильм как леденящий душу, но далекий аттракцион ужасов. Впрочем, как мы видим, память человечества весьма недолговечна.
 
Великий критик Роджер Эберт называл фильм Пирс «Ромео и Джульеттой трейлерного парка». В «Ромео и Джульетте» и правда есть обличение иррациональной вражды, но нет измерения тотального одиночества, которое так мощно удалось передать Пирс.
 
Брендон Тина идет по лезвию жизни. Переизобретает себя «с нуля». Он понимает весь радикализм своего пути и сознательно заигрывает с темнотой.
 
Этот выбор определен не любовью к конкретной Джульетте, а жаждой жизни как таковой. Непререкаемой, неоспоримой уверенностью в праве выбирать — вопреки насилию и холодности мира, ценой отказа от родства, от своего угла, от биографии, в конце концов, ценой жизни. Времени нет, и всегда казалось, что в глубине души Брендон это понимает, поэтому и пытается взять всё.
 
То, что Джульетта все же появляется — это благодарность мира; это его, мира, признание. Подтверждение правоты героя.
 
Но никакой надежды там, в 1995, конечно, нет. В этом заключается бескомпромиссный и даже изумляющий романтизм этого вполне голливудского фильма.

Конечно, прежде всего, это рассказ о бедности и отчаянии маргинального отребья; попытка привлечь внимание к насилию против меньшинств, но в каком-то глубинном смысле «Парни» — романтическая картина о сознательном выборе наивности, о предъявлении человеком своего законного права на полноту жизни. Только такой подход и позволяет поставить на карту всё, когда мир постоянно уговаривает нас согласиться на меньшее.
 
И поэтому за конфигурацией пронзительной социальной драмы мне всегда виделось дерзкое кино, продвигающее достаточно неуютную и антиобщественную идею, что жить не своей жизнью — это все равно что не жить вообще. И пусть не каждый способен на подвиг Брендона, он продолжает тревожить с прежней силой.

#лучшее

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?