Раз уж заговорили о затворничестве, то вот с другой стороны монеты — The Woman in the House Across t...

693
Раз уж заговорили о затворничестве, то вот с другой стороны монеты — The Woman in the House Across the Street from the Girl in the Window на «Нетфликсе», поддельный дамский триллер с Кристен Белл в роли Эми Адамс.

Мини-сериалом «Нетфликс» то ли пытается извиниться, то ли делает хорошую мину при плохой игре и пародирует — ну как, то есть, пародирует — купленную им на гаражной распродаже «Женщину в окне», на которую сериал в основном и опирается, черпая при этом отовсюду понемногу, с переменным успехом. Проблема, которую создатели сериала, вероятно, не вполне осознали, в том, что «Женщина в окне» непроизвольно, из лучших и самых искренних побуждений, — смешнее и нелепее любой пародии. «Женщину в доме напротив» могли бы спасти разве что бьющий через край абсурд, очень концентрированный хронометраж или каркас реально, без шуток работающего триллера — но увы.

Восемь получасовых эпизодов — невыносимо долго для затеи, которой место среди скетчей Saturday Night Live, но создатели изо всех сил пытаются сохранять неторопливый темп и сдержанный стиль их объекта насмешек. В итоге одна половина зрителей пишет ругательные отзывы на дурной триллер, не заметив пародии вовсе, другая — ругательные отзывы на посредственную пародию, размазанную на целый сезон вместо 10 минут. Не то чтобы затея снять неотличимо от оригинала, но с фигой в кармане, заведомо гиблая, в SNL уже давно именно этим и заняты, — но даже их хочется сократить раза в два.

«Женщину в доме напротив» в конечном счёте подводят даже не стилизация и не продолжительность, а полумеры. Для пародии со знанием дела, вроде «Молодого Франкенштейна» или «Американского вандала», тут недостаточно задротства и погружения в материал. А для разлюли-малины «Знакомства со спартанцами» и прочих фильмов, загнавших в гроб кинопародию как жанр, — у «Женщины» слишком серьёзное лицо, прямые руки и наоборот, лишние знания.

На одном нахрапе, иными словами, этой затее выехать не получается ввиду отсутствия нахрапа, а чтобы вдумчиво деконструировать и поднять на смех нынешнюю волну адаптаций Гиллиан Флинн и других правнучек Хичкока, недостаёт остроумия и изобретательности, — вот и мыкается сериал где-то посередине, ни нашим, ни вашим. Как триллер это довольно плоско, как опыт вивисекции — нерешительно, а как комедия — ну, в восьми сериях шуток на одну, хотя, ладно, есть свои моменты.

(Отдадим должное «Женщине в доме напротив»: шутка про папину работу — реально смешная.)

При всём при этом создатели «Женщины в доме напротив» правильно уловили один важный момент: пародии приходят на исходе волны популярного жанра, как «Аэроплан» после катастроф 70-х или «Очень страшное кино» после тин-мета-слэшеров 90-х, когда зритель уже и сам выучил все их тропы и изъяны — и тут на всё готовое приходите вы и делаете зрителю смешно. С последней частью плана немного не задалось, но ход мысли правильный: триллеры о женщинах с богатым внутренним миром, а равно и высоколобые медленные хорроры, и фестивальные байопики с резиновыми лицами, — все они дозрели до того, чтобы по их мотивам сняли кино с Анной Фэрис.

https://www.youtube.com/watch?v=fuUZCoyoHo4

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?