Тематика немножко ушла в телесные дебри, но раз уж весна и практически лето, что делать. В греческой...

25
Тематика немножко ушла в телесные дебри, но раз уж весна и практически лето, что делать. В греческой традиции поза “наездницы” если и применялась, то не регистрировалась, а вот в римской была довольно популярна. Овидий в “Науке любви” рекомендует ее для женщин небольшого роста, потому что крупная женщина в этом виде будет казаться мужчине еще крупнее, а это не есть хорошо. Есть свидетельства, что эта позиция, названная “троянским конем”, считалась излюбленной у Гектора с Андромахой; но вот Овидий-то как раз говорит, что Андромахе, женщине огромного роста, это дело не пристало, и они с Гектором ничего такого не делали:

Parva vehatur equo: quod erat longissima, numquam
Thebais Hectoreo nupta resedit equo.

Всад­ни­цей быть — неве­лич­ке к лицу, а рос­лой — нисколь­ко:
Гек­тор не был конем для Анд­ро­ма­хи сво­ей.

(Перевод М. Гаспарова; обратите внимание, что в оригинале Андромаха названа “Фиваидой”, поскольку она была дочерью царя Этиона из Фив [в Мисии или в Киликии].)

Исследователи по-разному думают о том, чем была обоснована популярность этой позы. Кеннет Дувер, например, считает, что это признак эмансипированности римских женщин: независимость, свобода движения. Француз Поль Вейн, однако, говорит, что это невыгодная для женщины поза: вся работа на ней, мужик лежит и смотрит.

Позиция, при которой женщина в этой позе повернута спиной к мужчине, тоже встречается, но в основном в римско-египетской графике.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?