Ситуация с пальцами Галилея (см. предыдущий пост) напомнила мне еще одну историю о священных останка...

468
Ситуация с пальцами Галилея (см. предыдущий пост) напомнила мне еще одну историю о священных останках, на этот раз средневековую. Мощи святых были важнейшей церковной реликвией, и люди шли на многое, чтобы заполучить их. А вот и сама история, приведу цитату из книги Олега Воскобойникова “Тысячелетнее царство”:

“В конце XII в. епископ Линкольна Гуго, авторитетный прелат, которому вскоре после кончины суждено было самому стать почитаемым святым, оказался однажды в знаменитом нормандском монастыре Фекан, где, в частности, почитались мощи Марии Магдалины. Ему принесли в чехле кость руки; взяв у секретаря ножик, епископ вскрыл чехол, вынул святыню и поднес к лицу. Видимо, радея о своем соборе или просто в порыве религиозного восторга — автор жития, свидетель, не поясняет, — Гуго решил отломить кусочек кости, но та не поддалась, попробовал надкусить передними зубами — тоже не вышло, тогда в дело пошли задние коренные, и прелату удалось-таки заполучить две частички, которые он тут же отдал стоявшему рядом автору жития. Аббат и монахи сначала оторопели, потом закричали, но святой муж, судя по всему, не смутился: он-де “изъявил сугубое почтение святой, ведь и Тело Господне он принимает внутрь зубами и губами”.

Какие бы мотивы им ни руководили, искренние или корыстные, епископ Гуго на этом не остановился. Ему “удалось собрать коллекцию из трех десятков таких фрагментов, добытых схожим образом; все они были помещены в драгоценный обруч, который он носил на руке, не снимая”.

В карму Гуго не верил и слова такого не знал, но факт остается фактом: в XIV веке его собственную голову похитили из кафедрального собора в Линкольне. Воров заинтересовал драгоценный реликварий — увы, судя по источникам, сами останки выбросили в поле неподалеку от города. Череп епископа вскоре нашли и вернули в собор, а преступников повесили.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?