WE ARE LITTLE ZOMBIES Тяжело пройти мимо фильма с названием «Мы — маленькие зомби». Он начинается с...

3114
WE ARE LITTLE ZOMBIES

Тяжело пройти мимо фильма с названием «Мы — маленькие зомби». Он начинается с детского закадрового голоса, который на фоне оперной арии флегматично сообщает: «Сегодня мама превратилась в пыль. Как и папа. Пыль похожа на пармезан в тарелке с Болоньезе». На экране — ядерно голубое небо, дым из трубы и прифотошопленные к трубе макароны.

Четыре 13летних подростка встречаются в токийском крематории в день кремации родителей, у каждого — своих. Они сходятся на целом ряде вещей: внезапном сиротстве; презрении к назначенным опекунам; музыкальном слухе; покерфейсах и невозможности выплакаться. Друг друга подростки идентифицируют по причине смерти родителей: дорожная авария; взрыв газа; самоубийство и убийство, совершенное репетитором по фортепьяно. Они сбегают из крематория, забирают по-тихому самые ценные вещи из своих квартир (архаичное игровое устройство типа геймбоя; бас-гитару; вок-сковороду), останавливаются на последние деньги в лав-мотеле, потом бомжуют и наконец, с помощью бомжей, формируют панк-группу «Маленькие зомби». Клип, снятый на телефон случайным мусорщиком, становится популярным. Подключается индустрия шоу-бизнеса. Менее странно, дико и некомфортно от этого не становится.

«Мы — маленькие зомби» — дебютный полнометражный фильм 35летнего Макото Нагахисы, выходца из рекламы и клипмейкерства. Точнее говоря, из японской рекламы и японского клипмейкерства, где дикость — это правила игры. И дикости тут действительно хватает: визуальной, аудиальной, нарративной и эмоциональной — на любой вкус. Приверженцы скучной нормальности найдут в этом кино целый набор диагнозов и отклонений.

«Мы — маленькие зомби» — музыкальная трагикомедия, стилизованная под восьмибитную видеоигру. Точнее говоря, гипер-стилизованная, потому что Макото Нагахиса маниакально доводит каждую деталь до предела и где-то даже перебирается через этот предел. Он из тех людей, которые затягивают любую шутку, но затягивают так надолго и с таким серьезным лицом, что она снова становится забавной. К этому, впрочем, надо быть готовым: если герои двигаются как братья Марио, а процесс питья показан с точки зрения стакана — так будет продолжаться два часа, без всяких компромиссов.

«Мы — маленькие зомби» — это мэшап Питера Брейгеля Старшего (не метафорически!) и Sega Mega Drive ; истории взросления и истории медных труб; франкофонной босса-новы, балканского оркестра, кислотной электроники и липучего джей-попа. Это праздник изобилия, какого хватило бы на четыре фильма. Никакой халтуры; всё сделано тщательно, порой маниакально; даже специально написанные песни про зомби — это суперхиты, от которых никак не отделаться. Но переварить «Маленьких зомби» всё же непросто. Слишком уж много, слишком ярко, слишком быстро и слишком насыщенно. К концу фильма зритель сам становится немного зомби, пускай и не всегда маленьким.

https://www.imdb.com/title/tt9358120/?ref_=nv_sr_srsg_0

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?