Chasing the dragon 2 (о Луисе Ку и вредности самореализаций) Как известно каждому даосу, вещи наход...

1404
Chasing the dragon 2 (о Луисе Ку и вредности самореализаций)

Как известно каждому даосу, вещи находятся в постоянном изменении. Опыт подсказывает, что это действительно так, но только если речь не идёт о Луисе Ку. На Луиса Ку всегда можно положиться.

Дурная гонконгская продюсерская мода объединять во франшизы не связанные ни сюжетом, ни актерским составом жанровые фильмы (см. серии «Шторм», «Белый шторм», «Идущий по линии», «Звёзды судьбы» — Луис Ку засветился, естественно, в каждой из них и не по одному разу) имеет приятный побочный эффект в виде снижения ставок. Когда фильм называется «В погоне за драконами 2: Дикая банда», даже одновременное участие Луиса Ку, Саймона Яма и большого Тони Люна не способно произвести завышенные ожидания и сопутствующую фрустрацию по факту просмотра. Протокольная причастность к подобной франшизе обеспечивает оптимальный настрой: сейчас будет фильм категории Б, расслабьтесь и получайте удовольствие.

«В погоне за драконами 2» начинается с уморительного титра: «В 1996 британские колониальные власти готовились покинуть Гонконг и перестали следить за правопорядком. Тут и появился новый герой». После титра Тони Люн Кафай, ряженный под китчевые девяностые, подбрасывает денежные купюры в воздух как конфетти и резвится со своей бандой в детском парке развлечений. За кадром играет кантопоп-хит «Природу не изменить».

Герой Тони Люна — очередная в гонконгском кино версия одиозного похитителя магнатов по кличке Транжира (Big Spender), который сколотил состояние на выкупах от семей жертв. В фильме намеренно искажена хронология: в реальной жизни преступник успел покуражиться и после передачи Гонконга Китаю, но продюсеры решили не рисковать материковым прокатом и чуть отодвинули действие во времена нерадивых колонизаторов. Так или иначе, совсем не Транжира является главным героем «В погоне за драконами 2», а выдуманный полицейский в исполнении Луиса Ку, которого его начальник Саймон Ям долго уговаривает пойти работать под прикрытием. Луис Ку не хочет, сопротивляется, но приходится сдаться: он лучший специалист по взрывчатым веществам, а банде Тони Люна нужен именно штатный бомбист.

Если правильно выбрать аперитив, «В погоне за драконами 2» — би-муви что надо. Тони Люн строит пизанскую башню из денег, планирует похищение игорного короля Макао, живущего с тремя женами, и кормит свою команду дурианом с красным вином. Луис Ку гоняет по пыльным окрестностям Дунгуаня, бегает, прыгает, стреляет, а, главное, с потом и слезами перекусывает провода в классических сценах разминирования. Саймон Ям громогласно объявляет, что скоро уходит на пенсию, и тут же не умирает (что, согласитесь, свежо!). Также в программе ностальгическая ретро-эстетика (пейджеры и спортивные костюмы), удачные элементы капера и идеологически выверенная концовка, которую можно трактовать как промо закона об экстрадиции.

Романтическая линия заменена отношениями Луиса Ку с мамой (опять же свежо!); только о ней он думает в критических ситуациях, к ней же бесплатно поужинать регулярно захаживает Саймон Ям. Фильм в целом может быть интерпретирован в духе ранних даосов как демонстрация роковой полезности и вредности самореализаций: Луис Ку зарекомендовал себя как лучший специалист по взрывотехнике, потому и был по полной программе использован Поднебесной против собственной воли, в результате чего мог неоднократно погибнуть в гуще бессмысленных разборок миллиардеров. А практиковал бы недеяние — продолжал бы гулять с мамой по парку Виктория, предвкушая жареного гуся и куриные лапки с кунжутом.

https://www.imdb.com/title/tt10279010/?ref_=nv_sr_srsg_5

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?