Во время эпидемии, бывает, охота отвлечься другими катастрофами. Корейцы предлагают извержение вулка...

1807
Во время эпидемии, бывает, охота отвлечься другими катастрофами. Корейцы предлагают извержение вулкана; что ж, сойдёт и вулкан.

В фильме «Пэктусан» (он же «Пеплопад») одноименная гора на границе Китая и КНДР, высшая точка всего Корейского полуострова, решает тряхнуть стариной: и если в результате извержения 1597 года пепел долетал до Хоккайдо; теперь вызванное вулканической активностью землетрясение рушит с дорогими спецэффектами небоскребы и мосты Сеула.

Правительство в панике. Единственный приличный вулканолог в стране (Ма Дон Сок в очках) — с американским паспортом (как и сам Ма Дон Сок), вот-вот слиняет за океан, да еще и больше похож на штангиста, чем на профессора геологии. Он делает пару вычислений на коленке, после чего сообщает президенту, что случившиеся разрушения — только цветочки, и через пару дней мало что останется от обеих Корей, если ничего не предпринять. План военного начальства такой: отправить на вертолетах инкогнито несколько плохо подготовленных солдат в КНДР, чтобы те с помощью мутного северо-корейского перебежчика (Ли Бён Хон) украли у коммунистов ядерную боеголовку и взорвали с помощью неё пресловутый вулкан. За командира отряда — абсолютно случайный человек (Ха Джон У), у которого в Сеуле осталась глубоко беременная жена; но, кажется, только он имеет представление, как пользоваться пистолетом. Карта местности имеется в единственном бумажном экземпляре, и её тут же съедает вышеупомянутый перебежчик для личной страховки.

Герои бродят по пепельным руинам КНДР, похожим на сеттинг франшизы Fallout с художественно заваленными статуями северо-корейских вождей. Ха Джон У и Ли Бён Хон пытаются соорудить броманс и драматически ползают по тоннелям (актеру Ха после фильма «Тоннель» не привыкать). Преступно недоиспользованный Ма Дон Сок сидит в Сеуле и старательно теребит дужку очков, раз уж не получается никому врезать. В какой-то момент вписываются карикатурные американцы, потом — карикатурные китайцы, а без карикатурных русских, к счастью, дело обходится.

«Пэктусан» — блокбастер в голливудском стиле: монтаж, тональность, фокусы, эффекты — отовсюду корейскость будто бы специально вычищается. Рецензент The Korea Herald почему-то радуется такой американизации: дескать, в корейском фильме акценты были бы на эмоциональной динамике, отношениях с беременной женой, а тут совсем как у Роланда Эммериха; чизбургер как настоящий! Феномен уникального жанрового корейского кино во многом держался на успехах сложных, самобытных фильмов в национальном прокате; «Пэктусан» вслед за франшизой «С Богами» выступает против этой тенденции. Новая череда блокбастеров выстроена на утомительных голливудских штампах, а корейскости в виде антуража буддийского фольклора или смешных коммунистов с автоматами выделена роль колониальных специй к глобальному фастфуду.

Извержение Пэкту действительно возможно. Будем надеяться, что на этот случай у корейского руководства есть более толковый план действий, чем в кинокартине.

https://www.imdb.com/title/tt11285908/?ref_=nv_sr_srsg_0

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?