В международных рейтингах стран по количеству убийств и насильственных преступлений на душу населени...

1746
В международных рейтингах стран по количеству убийств и насильственных преступлений на душу населения Южная Корея находится где-то на уровне Швейцарии. Иными словами, это возмутительно безопасное место. Тем не менее, именно корейская массовая культура в международном разделении труда специализируется на жестокости, насилии, серийных убийцах и экосистеме преступного мира.

Во второй половине прошлого года в России издали написанный в 2010 году роман Ким Он Су «Планировщики» и выпустили в ограниченный прокат новый фильм Ли Джон Хо «Зверь» (кажется, выбранный в корейской фильмотеке совершенно наобум) — в полном соответствии с экспортным образом Сеула как филиала буддийского ада нарака.

В «Звере» два следователя наперегонки ищут серийного маньяка-диабетика пенсионного возраста, конкурируя за освобождающийся пост начальника отдела особо тяжких на фоне разборок тайской наркомафии и китайских триад. Конкуренция расчеловечивает, и быстро выясняется, что по-звериному себя ведет отнюдь не только дед-душегубец.

«Планировщики» написаны от лица наемного убийцы, и там тоже полно звериной метафорики: брокера киллеров и наставника главного героя зовут Старый Енот, а самыми человечными персонажами выглядят пожилая собака и управляющий крематорием для домашних животных (где, естественно, сжигают совсем не их).

«Зверь» полагается на помятое лицо артиста Ли Сон Мина и зрителей, которые не будут переживать из-за сюжетных нестыковок и неправдоподобностей, — как часто бывает с корейскими триллерами второго ряда, повествовательная логика здесь жертвуется в угоду эмоциональным пике. Увы, второстепенные персонажи и линии, на которые делается серьёзная ставка (про маньяка на полфильма просто забывают), сработаны из рук вон плохо.

«Планировщики» куда интересней; они бодро написаны и хорошо переведены. Увы, на обложке российского издания много рекламной чуши, которая оказывает автору скорее медвежью услугу: роман назван сюрреалистическим детективом (а он не сюрреалистический и не детектив); Ким Он Су — новым Мураками (ничего общего); ну и наконец всё предприятие — «как если бы Дэвид Линч заново снял «Самурая»» (боже!). В действительности это классический корейский триллер, только в литературной форме: в качестве места действия — параноидальный Сеул, где каждая библиотека, мясная лавка, парикмахерская и тем более охранная фирма — лишь прикрытие для преступных синдикатов и убийц на фрилансе; в качестве героев — тяжело пьющие угрюмые мужчины, в любой момент готовые схватиться на ножах; в качестве задуманного послевкусия — неутешительные выводы о состоянии современности.

И «Зверь», и «Планировщики» представляют обреченный мир человеческих животных, из которого нет никакого исхода. Разве что снять про него фильм или написать книгу. Они, правда, тоже не всегда получаются.

https://www.imdb.com/title/tt10530286/

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?