Посмотрел прошлогодний корейский фильм «Хроники Зла» (Chronicles of Evil). Несмотря на дурацкое назв...

291
Посмотрел прошлогодний корейский фильм «Хроники Зла» (Chronicles of Evil). Несмотря на дурацкое название, это крепкий, хоть и ничем не выдающийся полицейский триллер. По сюжету детектив Чой, убравшись с коллегами по случаю грядущего повышения, оказывается вовлечен в убийство таксиста, чьё тело на следующий день будет найдено подвешенным на башенном кране над Сеулом. Если отвлечься от сюжетных хуков (да и если не отвлекаться — тоже), «Хроники» — по всем признакам усредненное массовое жанровое кино — фильм о полицейской коррупции, оппортунизме, злоупотреблении служебным положением; и это типичный случай для корейского проката.

Большинство жанровых корейских фильмов для широкой домашней аудитории мультиплексов (будь то триллеры, экшены, драмы и иногда даже романтические комедии) при типических сюжетных конструкциях (в общем, похожих на голливуд, особенно 10-15-летней давности) предлагает достаточно радикальный (для того же голливуда) и политически оппозиционный месседж: коррупция и, мягко говоря, неэффективность полиции и силовых структур (в корейском фильме полицейский либо коррумпирован, либо он клинический идиот); коррупция и несостоятельность судебной системы («Адвокат»; «Непокоренный»); левые, социалистические идеи и агрессивная критика капитализма («Тележка»); в отдельном случае даже некоторое сочувствие терроризму («Террор в Прямом Эфире»). Интересно, что, в отличие от Запада, где, в общем случае, политика — удел авторского кино; в Корее авторское кино, напротив, сконцентрировано на человеке и его отношениях с другими человеками; а общественное — удел блокбастеров и жанра.  

http://www.imdb.com/title/tt4619940/

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?