По заказу НЕЗЫГАРЯ 13-14 марта была проведена серия диагностических фокус-групп в одной из столиц, а...

94392
По заказу НЕЗЫГАРЯ 13-14 марта была проведена серия диагностических фокус-групп в одной из столиц, а также крупных городах страны. Участники исследования были отобраны в соответствии с полом, возрастом и родом деятельности. Целью исследования являлась диагностика текущего состояния общественных настроений в России на фоне событий на Украине.
(3).

Начало - тут.

Абсолютное большинство респондентов знают об уходе из России крупных зарубежных компаний. В первую очередь вспоминаются те из них, продукция которых хорошо знакома опрошенным лично. Молодёжь чаще ассоциирует эти компании с развлекательной сферой и брендами одежды (назывались зарубежные кинокомпании, магазины модной одежды).
Респонденты среднего и старшего возраста называли также промышленные предприятия (автомобилестроение, авиастроение, нефтяные компании) и информационные компании (Apple, Microsoft, Intel). Некоторые участники (меньшинство) считают, что компании только говорят об уходе, но продолжат присутствовать на рынке. В целом, опрошенные спокойно воспринимают уход западных компаний, эпизодически с сожалением высказываясь только о тех, клиентами которых они являлись.
К национализации собственности иностранных компаний респонденты в основном относятся как к неизбежности, в целом – одобряют. За национализацию выступают люди старшего и среднего возраста. У молодёжи зачастую нет чёткой позиции по этому вопросу. В ходе отдельных фокус-групп отмечалось, что национализация собственности уходящих с российского рынка иностранных компаний может быть проведена только в крайнем случае – в качестве вынужденной меры для обеспечения жителей страны работой, заработком. При этом частью респондентов, включая противников национализации отмечается, что результатом национализации могут быть некоторые издержки, которые надо учитывать.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?