Об изменении информационной среды российского общества (2) Блокировка западных социальных сетей, пр...

79815
Об изменении информационной среды российского общества (2)

Блокировка западных социальных сетей, присоединившихся к антироссийской агрессии масс-медиа, существенно изменило информационную среду и параметры массовой коммуникации (в том числе и политической) в России.
Основные эффекты:
(Продолжение).

7.Кроме того, проявляется еще одна проблема – созданные «для отчетности» и ведущиеся формально страницы политиков в Телеграм не нужны ни с точки зрения передачи смыслов в аудиторию, ни с точки зрения интереса самой аудитории. В этом случае политику будет целесообразно ограничиться традиционными социальными сетями («ВКонтакте», «Одноклассники»), осуществляя в них необходимую коммуникацию с гражданами, и не развивать телеграм-канал, в котором не будет уникального содержания, эксклюзивности, авторского присутствия и т.д.
8. Сохраняется неопределенность вокруг будущего YouTube в России. С одной стороны, эта сеть активно используется в информационно-пропагандистской кампании против России и уже вызвала многочисленные жалобы со стороны российских регуляторных органов. В этом смысле шансы на ее поэтапное «закрытие» резко возрастают. С другой стороны, ключевая проблема с YouTube состоит в том, что политизированный контент в нем составляет сильно менее 1%. Остальные 99% – это как раз неполитический контент: просветительские и образовательные лекции практически по любому вопросу и предмету, музыка (как популярная, так и редкие записи), клипы, трейлеры фильмов, записи стримов компьютерных игр, записи бытовых видеотрансляций (ремонт, кулинария, рукоделие, ручное мастерство, заготовка припасов, сельская жизнь, домашние животные и растения, танцевальные уроки и т.д.). В этом контексте актуализирован вопрос, как этот или сопоставимый контент будет доступен российскому зрителю в случае блокировки YouTube? Существующие российские аналоги (вроде того же RuTube) сильно уступают по функциональности и доступному содержанию. При принятии регуляторных решений в отношении YouTube необходимы пакетные решения, связанные с доступом к контенту и с удобством использования альтернативных платформ.
9. В настоящее время массовый «исход» пользователей Facebook и Instagram в «ВК», Телеграм и «Одноклассники» носит стихийный и вынужденный характер. В действительности же блокировка ряда социальных сетей и вероятная блокировка других (YouTube) ставит вопрос о будущем массовой политической коммуникации в дальнейшем. В этом вопросе очень много неопределенности и точек бифуркации, однако, становится очевидно, что российским медиа-коммуникациям предстоит выстроить новую информационную реальность.
10.Эксперты говорят, что в целом ситуация работает на снижение медийного потребления в обществе. Большое число негативных новостей в СМИ и соцсетях, «панические кампании» (побуждающие граждан массово закупаться товарами первой необходимости), информационные диверсии и провокации западных агентов влияния, помимо прочего, провоцируют отторжение информации, получаемой из социальных сетей и СМИ. Одновременно со снятием санитарных ограничений, введенных для борьбы с эпидемией коронавируса, это усиливает у граждан запрос на традиционную личную, офлайновую коммуникацию и известный с советских времен эффект сарафанного радио. Политтехнологи уверены, что этот фактор будет играть существенную роль при подготовке и проведении выборов в регионах России в сентябре этого года.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?