​Мастерский замах Английский живописец Ричард Дадд родился 1 августа 1817 года в Чатеме, Кент, Англ...

1688
​Мастерский замах

Английский живописец Ричард Дадд родился 1 августа 1817 года в Чатеме, Кент, Англия. В 1837 году 20-летний Дадд был принят в Королевскую академию художеств. Во время учебы в Академии он получил несколько наград и начал выставлять свои работы в течение первого года обучения.

В 1842 году Ричард Дадд отправился в еще не вышедший из моды Гранд-тур (по Европе и Ближнему Востоку) с сэром Томасом Филлипсом, который нанял художника для документирования его путешествий. Все шло хорошо, пока дуэт не добрался до Египта, где Филлипс и другие считали, что Дадд, должно быть, получил солнечный удар. Однако сам Дадд был под совершенно другим впечатлением, а именно, что он был одержим древнеегипетским богом Осирисом. Осирис - бог загробной жизни, мертвых и, что, возможно, критически важно, подземного мира.

По возвращении в Англию Ричард явно изменился. Семья отвезла его в сельское графство Кент, чтобы восстановить силы. Там, в августе 1843 года, Дадд взял нож и убил своего отца, который, как он теперь считал, был вовсе не его отцом, а сверхъестественным двойником. Ричард бежал из страны, но был арестован признался в убийстве и был возвращен в Англию, где был помещен в отделение психиатрической больницы известной многим как Бедлам.

В Бедламе Ричард Дадд продолжил рисовать. Его работы, как это, и следовало ожидать, несколько изменились. Настолько, что в 1855 году тогдашний главный управляющий Бедлама Джордж Генри Хейдон спросил Дадда, не напишет ли он для него картину. Дадд потратил девять лет! на создание картины - полотна размером всего 54 х 39,5 см, которое, хотя и оставалось незаконченным в его глазах, теперь висит во всемирно известной лондонской галерее Тейт. Картина (прикрепленная ниже) называется «Мастерский замах сказочного дровосека» и описывается на сайте Тейт следующим образом:

Основное внимание в картине уделяется Сказочному Феллеру, который поднимает топор, готовый расколоть большой каштан, который будет использован для создания новой кареты фей королевы Мабс. Тем временем остальная часть волшебного отряда смотрит в ожидании, с нетерпением ожидая увидеть, удастся ли лесорубу расколоть орех одним ударом. Отец Дадда изображен художником среди фей.

Изображение этого мира Даддом не является ни китчевым, ни легкомысленным, потому что оно не подчиняется тогдашним изобразительным условностям.

Вместо этого чувствуется необычайная интенсивность длительного диалога между художником и вселенной фигур, которые он создал, словно он их всех прекрасно знал.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?