​​Напишу еще одну метафору про работу над сценарием. Представьте человека, который сидит в углу тем...

969
​​Напишу еще одну метафору про работу над сценарием.

Представьте человека, который сидит в углу темной комнаты и что-то мастерит. Мы видим его лишь со спины: сгорбившиеся тело и абсолютная сосредоточенность завораживают и пугают одновременно. Что же он такое создает?

Проходит время, сколько именно никто уже точно и не скажет, человек этот наконец выпрямляется и кладет на стол результат своего труда - кубик рубика. Нет, не собранный, напротив, все цвета перемешаны, но по крайней мере стороны крутятся и в теории кубик можно собрать.
Так вот, кубик рубика - это первые наброски будущего сценария: идеи, тезисы, обрывки диалогов, кусочки сцен.

Наш герой возвращается после перекура, берет кубик рубика в руки и приступает к его сборке. И так покрутит, и эдак, и отложит на время и снова приступит. Ох не легкая же это работенка, но все же в один прекрасный момент перед взором нашего героя предстает сторона, целиком собранная лишь из одного цвета. Вот оно - счастье.

Но что же это? На остальных пяти сторонах по-прежнему полный хаос. Оно и понятно, ведь одна собранная сторона - это на языке сценаристов зовется первым драфтом, а первый драфт никогда не бывает последним.
Это тот самый момент, когда у тебя вроде есть что всем показать, но даже не искушенный человек сразу укажет на бесконечное множество сценарных дыр, которые надо как-то залатать.

Что ж, не беда - думает наш герой и заново приступает к сборке, теперь у него задача еще сложнее, нужно не разрушая уже собранную часть, собрать как-то и все остальные. И вот опять его сгорбленное тело выражает одновременно желание закончить работу и невероятную боль от того, что процесс практически не продвигается вперед.
Проходят дни, недели, месяцы, на каком-то этапе бедняга не то, что не собирает новые стороны, так еще и умудряется потерять старую, но все же он не сдается, берет себя в руки, делает рывок, еще рывок, еще рывок и еще один последний рывок и собирает наконец... целых три стороны. Браво!
Это на сценарном языке зовется н-ным драфтом, который под определенным углом выглядит очень даже ничего, но если сделать шаг влево - шаг вправо, халтура тут же дает о себе знать.

И тут время замедляется и как в интерактивном кино нам дают сделать выбор:
а) Сдать работу продюсеру в таком виде, авось и он не будет рассматривать кубик рубика со всех сторон и зрители тоже окажутся не слишком дотошными.
б) Кинуть этот кубик со всей силы в стену, потому что сил уже никаких нет, и навсегда забыть об этом сценарии.
в) Выдохнуть, собраться с мыслями и снова засесть за работу, потому что уж больно хочется сделать настоящее кино.

Что же вы выберете?
Сдается мне, трети вариант вам по душе, ведь все мы те еще перфекционисты. О том, каких трудов будет стоить нашему герою собрать еще хотя бы одну сторону - лучше даже не думать, но рано или поздно, может через год-два, а может и того больше, четыре стороны кубика рубика окажутся готовы. И это у большинства сценаристов зовется финальным драфтом.

И все в этом фильме будет работать, ни откровенных ляпов не будет, ни нелогичных сцен, ни вымученных диалогов, но все же, при просмотре картины зрителя будет преследовать ощущение того, что здесь чего-то не хватает. Вроде кино достойное, но не пробирает, не цепляет, не берет за душу.
Не хватает еще двух собранных сторон.

И вот как собрать кубик рубика целиком знает только тот, у кого это хотя бы раз получалось. Тут уже не помогут никакие лекцие, никакие книги, только личный опыт, талант и чутье. Может быть, надо родиться под счастливой звездой, может продать душу дьяволу.

Одно могу сказать: именно благодаря фильмам, снятым по полностью собранным кубикам рубика, мы и полюбили в свое время кино.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?