​​Написание сценария условно можно разделить на три основных этапа: идея, история и детали. Я как ...

823
​​Написание сценария условно можно разделить на три основных этапа: идея, история и детали.

Я как и многие другие начинающие сценаристы долгое время витал в облаках будучи уверенным, что имея в кармане достойную идею, гениальный сценарий не заставит себя ждать. Как же я ошибался.

Вообще придумать одну классную идею могут почти все, но как только дело дойдет до ее реализации - появятся проблемы, большие проблемы, очень большие проблемы.

Основная сложность реализации заключается в том, что под каждую идею необходимо подобрать особую историю, которая с одной стороны будет увлекательной, а с другой идеально донесет ту самую идею до зрителя.

Наверняка у всех кто когда-либо пробовал писать сценарии так бывало: вроде бы придумал что-то прикольное, и завязку неплохую и концовку бомбическую, и второй акт есть чем наполнить, но как только приступаешь к написанию первого драфта, с каждой новой строчкой появляется ощущение, что то, ради чего ты сел писать этот сценарий медленно утекает сквозь пальцы, теряется за массивами текста.

Однако если очень долго учиться и биться головой о стену, рано или поздно понимание того, через какие драматургические элементы можно выразить свою идею обязательно придет. И тогда появится проблема номер два - история окажется сухой, неправдоподобной и похожей на китайскую подделку. Да, она будет понятной, да, в ее основе будет превосходный концепт, но в ней совсем не будет жизни, в ней не будет деталей.

Речевые особенности геров, шутки, инсайдерские факты, рельефный сеттинг и многое другое, что по итогу дает зрителю ощущение того, что он смотрит не на пустышек в картонной коробке, а на живых людей в реальном мире. И не важно, фэнтези это, киберпанк или картины Звягинцева - мы всегда должны чувствовать, что все это взаправду.

Детали - это, пожалуй, самый сложный этап написания сценария. Чтобы наполнить историю маленькими работающими шестеренками нужен качественный ресерч и общая начитанность, а так же наблюдательность и отличная память, лично у меня со многим из перечисленного есть проблемы.

Забавно, но в мире есть немало примеров хороших картин, в которых довольно тривиальная идея, но история и детали настолько хороши, что вытягивают кино на высокий уровень. И наоборот, есть фильмы с любопытным концептом, но слабой историей и полным отсутствием внимания к деталям. Что получается в итоге вы и сами догадываетесь. Наверняка, у каждого сразу всплывает в голове десяток-другой подобных фильмов.

Получается, что идея - это ничто?
И да, и нет. Ведь если дать хорошей идее достойное наполнение, она сможет возвысить сценариста до небес и навсегда вписать его имя в историю. Такой вот парадокс.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?