​​Как ни странно, но только после того как мы начали создавать бота, ко мне пришло озарение: "как же...

793
​​Как ни странно, но только после того как мы начали создавать бота, ко мне пришло озарение: "как же черт возьми невероятно трудно быть сценаристом."

Казалось бы, где связь, какой-то кинобот в телеграме и искусство драматургии? Но на самом деле параллель легко прослеживается.

Большинство людей редко сталкивается с тем, чтобы участвовать в создании любого профессионального продукта с самого начала до самого конца. Как правило, наша деятельность либо не связана с созиданием вообще, либо связана, но лишь частично. Обычно человек способен выполнить на профессиональном уровне только небольшой кусочек работы, тем самым являясь хорошо смазанным, но всего лишь винтиком в огромном механизме.

Одна из профессий, позволяющая в одиночку создавать что-то цельное - это сценарист. Многие могут возразить, что сценарий - это тоже всего лишь винтик, но я все же не соглашусь. Сценарий - одновременно и часть общего целого и вполне самостоятельное произведение.

Так вот, разработка кинобота - это тоже работа с нуля до финальной точки. И как только мы приступили к его созданию, мне открылась страшная правда о том, насколько даже самая незначительная деталь требовательна к себе.
Расположение кнопок, их порядок, их количество, их название, их четкий функционал, а что там по тексту, а какого цвета, а гифка, а трейлер, а ссылки, а куда, а как, а зачем, а где все должно находиться сверху, снизу, по середине, а может это убрать, а может...?

Ответы на все эти многочисленные вопросы мы искали месяцами. Пробовали, эксперементировали, добавляли, убирали и снова добавляли. А поначалу то казалось, что на создание интерфейса уйдет от силы 2-3 недели. Чего там разрабатывать? Простейший же функционал - думали мы.

И вот погрузившись в работу стало отчетливо ясно, что вселенная то на самом деле состоит из атомов и чтобы каждый атом был симпатичным, над ним нужно поломать голову.
Сценарий, тоже состоит не только из общей идеи, концепта, героев, сцен и диалогов - он точно так же состоит из невидимых глазу мелочей. Однако если с ботом все просто - результат работы виден сразу: вот так красиво, а так не очень, вот так не достаточно понятно, а так в самый раз, то у сценариста подобного контроля качества нет и в помине, так как сразу увидеть что красиво, а что нет, что работает, а что сломано - практически невозможно.

Если честно, я не очень понимаю, как эту проблему решить.
Получается, что единственный выход - это максимально ответственно подходить к написанию каждой строчки сценария, и писать эти строчки как можно чаще. А потом переписывать, переписывать и переписывать, а потом понимать что история все равно не работает и начинать следующий сценарий, а затем все по новой. И сколько таких кругов нужно пройти, чтобы создать сценарий, в котором все будет работать как надо - только Богу известно. Одно можно сказать точно: нужно постоянно работать - другого выхода нет.

Эх, хотел побольше рассказать про создание бота, а получилось опять про муки творчества. Ладно, может еще что-нибудь напишу.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?