​​Утирая слезы со своих щек, мне ничего не остается, как поднять из пепла свой блог. И причина этому...

985
​​Утирая слезы со своих щек, мне ничего не остается, как поднять из пепла свой блог. И причина этому – тот самый сериал. «Чернобыль» не оставил равнодушным всю мировую общественность, а уж наш народ он сразил наповал.
Сразу по окончанию сериала в меня будто бы вошли тысячи стержней с графитовым наконечником и раскалили во мне чувства стыда и необъятной обиды до бесконечной величины.
Что же мы за народ такой, что же за нация такая, которая не способна снять даже сотую долю того, что предоставило на суд общественный телеканал НВО? Это же наша история, наша трагедия и наша судьба, так как же «проклятые американцы» смогли так тонко прочувствовать все, что окружало события в Чернобыле? Как? Ну как?!
Ох, мне так стыдно. Так стыдно…

Вы видели, с каким пиететом относятся создатели Чернобыля к советскому народу? Я не помню, есть ли в отечественном кинематографе последних лет тридцати хотя бы один фильм, который вызывал бы у меня такое же чувство гордости и сопричастности. А ведь именно это необходимо, чтобы ощутить национальную идентичность, за которой так гонится товарищ Мединский.
Когда Борис Щербин в конце второй серии произносил монолог перед работниками АЭС, призывая их пожертвовать собой, у меня перехватывало дух. Его слова, описывающие многовековую страдальческую историю русского народа были так точны, что ранили в самое сердце.

Россия – словно капризный больной ребенок, которого очень любят, но никто не знает, что с ним делать. И вот недавно НВО сделало прекрасный подарок этому невозможному ребенку, подарок, который вызывает безмерное чувство благодарности и такое же по силе чувство стыда. Настолько сильное, что кожа краснеет сильнее, чем у пожарных, тушивших атомную электростанцию в ту роковую ночь.
Создать в России нечто подобное, как этот сериал, так же трудно, как и сказать правду о том, что произошло на чернобыльской АЭС во время суда, и, к сожалению, в отечественном кинематографе пока не появилось своего Валерия Легасова. Конечно, ведь нужно собрать великолепную команду, пройти сотни инстанций, отстаивать свое кино, биться за него и возможно даже умереть. Да, есть те, кто пытается, те, кто является голосом разума и логики, но пока это всего лишь попытки.

Какова цена лжи? Именно этот вопрос задают зрителям создатели сериала «Чернобыль». Разве ответ - это тысячи жизней советских граждан, пострадавших из-за трагедии в Чернобыле? Думаю, далеко не тысячи, и даже не десятки тысяч. Настоящий ответ - это сотни миллионов человек, живущие во всех странах бывшего СССР – вот те, кто до сих пор живет под гнетом лжи, той, что была ранее, и той, что по инерции существует и сейчас. Сколько лет, десятилетий или даже веков мы будем лицом к лицу встречаться с Брюхановыми, Дятловыми и начальниками КГБ? Сколько еще простому народу придется жертвовать всем, ради того, чтобы бороться с адом, который мы создаем сами себе?

Мне безумно обидно за нашу страну, за то, что пока весь прогрессивный мир пытается идти вперед, мы тратим все свои силы, все ресурсы на то, чтобы избавиться от бесконечной лжи и лицемерия, которые, подобно радиации, заполонили все живое на много-много километров вокруг.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?