​​Почти год назад, после серии неудач на режиссерском поприще, я пообещал себе, что сяду и напишу сц...

762
​​Почти год назад, после серии неудач на режиссерском поприще, я пообещал себе, что сяду и напишу сценарий полного метра. За основу решил взять одну из идей, хранившихся в моей голове. Обозначил сроки, решив, что для написания первого драфта мне понадобится не более одного месяца и приступил к делу.

Прошел месяц – стало понятно, что нужно еще минимум два.
Прошло еще два, но работа не сдвинулась с мертвой точки, напротив, пришлось сделать несколько шагов назад. Ушел в запой.
Прошло пол года – дважды переписал сценарий. Понял, что без вразумительного ресерча ничего не выйдет. Улетел в Африку. Собрал кучу материала, который затем очень долго фильтровал.
Прошло девять месяцев, в третий раз переписанный сценарий дал почитать человеку, которому я доверяю больше всего. Стало очевидно – что придется переписывать в четвертый раз.
Прошло 11 месяцев – понял, что раньше ничего не понимал в драматургии. Показалось, что теперь хоть что-то понимаю. Пришло осознание, что в каждой сцене должен быть конфликт.

Прогнозировать сколько еще у меня времени займет написание первого полного метра уже не возьмусь. Могу управиться до конца лета, а могу и к третьему кварталу 2020 года не справиться. Кто его знает, с какими еще озарениями мне придется столкнуться.

Основные выводы
- Работникам любой области свойственно переоценивать свои навыки, к сценаристам это относится в первую очередь.
- Большую часть работы над сценарием занимает лежание на диване.
- Карточки сценариста в самом деле полезны.
- 70% гениального материала, который вы придумаете, не войдет в финальный драфт. О средне и слабо гениальном материале даже и говорить не будем.
- Карточки, тритмент, описания героев и поэпизодник все равно не спасут вас от переписывания целых блоков чистового сценарного текста.
- Нужно быть честным с собой. Даже если вам кажется, что вы честны с собой, на самом деле это не так.
- Чтобы на определенном этапе не бросить все к чертовой матери, нужно иметь очень крепкую первоначальную идею. Только она будет позволять вам держаться на плаву в минуты абсолютного отчаяния.
- Подчас работа сценариста похожа на придумывание загадок и на поиск их решения. Кто-то лучше справляется с первой задачей, кто-то со второй, но только лучшие способны придумывать сложнейшие и в тоже время интригующие загадки, а затем находить к ним изящные и неочевидные решения.
- Книги по драматургии правда помогают. Но не все. О том, какие понравились лично мне расскажу в отдельном посте.
- Чтобы написать достойный сценарий нужно действительно много времени. Если вы профессионал, времени потребуется чуть меньше, но его все равно нужно дофига. Возможно, именно поэтому в России такая проблема со сценариями – никто не располагает таким количеством свободного времени, так как ни у кого нет настолько мягкой финансовой подушки.
- Начинайте откладывать деньги на финансовую подушку.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?