Отдельно хочется сказать про чтение сценариев. Чуть ли не каждый уважающий себя драматург считает св...

778
Отдельно хочется сказать про чтение сценариев. Чуть ли не каждый уважающий себя драматург считает своим долгом дать супер важный совет: «Раз в неделю обязательно читайте готовые сценарии, обязательно! Можно раз в две недели, но вы должны читать готовые сценарии! Удачи». К сожалению, не все так однозначно.

Во-первых, не стоит читать сценарии к российским фильмам, которые вы сможете найти в свободном доступе. Большинство из низ написано не в формате американки, остальные же содержат грубейшие ошибки в оформлении. Единственный мало-мальски приличный российский сценарий, который попадался мне на глаза – это «Я худею», но тут вопросов нет, если ваш литературный предел – это кино такого рода, тогда конечно, можете обучаться на материале Николая Куликова. Кстати, даже не обращая внимание на содержание, мне сценарий показался слишком сухим. Думаю, причина в том, что материал писался не для продажи, а под конкретного режиссера.

Во-вторых, никогда не читайте переводы зарубежных сценариев. Качество перевода оставляет желать лучшего, а оформление - это вообще мрак и ужас.

В-третьих, даже если вы прекрасно владеете английским языком, не спешите читать оригиналы сценариев. Это довольно иронично, но КПД от данного занятия для сценариста намного меньше, чем для режиссера.
Если вы режиссер, то вот мой главный совет: сначала сценарий - потом фильм.
Во время читки сценария нужно пытаться визуализировать каждую сцену. Думать над блоккингом, кастом, освещением и монтажом. Причем делать это стоит со всем усердием, можно даже попробовать написать режиссерскую экспликацию. Когда работа будет выполнена можно приступать к просмотру фильма. Причем качество картины не особо важно. Если это шедевр, то вы сравните мастерские режиссерские ходы со своими и подтянете собственный скил, если же это посредственное кино, то возможно, наоборот, поймете, что ваш вариант смотрится намного выигрышнее и почувствуете уверенность в собственных силах.

А что же делать, если вы сценарист? Одно время мне казалось, что можно и вовсе обойтись без прочтения сценариев, ведь если действительно внимательно смотреть любое кино, останавливать его каждые пять минут, разбирать драматургию сцены и особенности диалогов, то это будет почти тоже самое, что читать сценарий. И во многом это так и есть, однако недавно я наткнулся на канал t.me/ireadscripts и понял, что в чтении хороших сценариев можно найти пользу и для сценариста. Она заключается в сравнении различий между сценарием и финальным вариантом фильма. Что и почему режиссер, или сценарист на более позднем этапе решили изменить? Как это улучшило фильм? В чем была основная проблема? И так далее. Сложное и трудоемкое занятие, требующее усидчивости и внимательности, но результат того стоит.

В принципе, автор канала делает всю работу за вас, и я считаю, выводы, к которым он подчас приходит, могут быть крайне полезны для всех, кто желает связать свою жизнь с созданием сценариев.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?