​​Со мной часто бывают не согласны, когда я говорю, что кино деградирует, поэтому я решил провести п...

942
​​Со мной часто бывают не согласны, когда я говорю, что кино деградирует, поэтому я решил провести простенький анализ, воспользовавшись поиском по лучшим фильмам на самом известном киносайте рунета. Я сравнивал количество фильмов с оценкой выше, чем 7.2 между нулевыми и 201х годами . Как и ожидалось, в самом начале века хороших фильмов снималось вдвое больше. Разумеется, многие скажут, что оценка на кинопоиске фактор субъективный и оперировать столь эфемерными данными не научно, но все же, когда речь идет о таком массиве данных, средняя оценка всех фильмов – это единственный показатель, который у нас есть. Если вы не верите, давайте возьмем любые два года с разницей в десять лет и быстренько пробежимся по самым громким фильмам.

Сравним 2006 и 2016 года. Начнем с 2006.
Престиж,Нолана, Отступники Скорцезе, Вторые Пираты Карибского моря, Жизнь других и Писатели свободы, Разрисованная вуаль с Нортоном и Наоми Уотс, Дом у озера С Киану и Сандрой Баллок, Апокалипто Мелла Гибсона, Фонтан Арановски, Кровавый алмаз с ДиКаприо, Дежавю, Мирный воин, Не пойман – не вор и Казино рояль. Тыкверовский Пафюмер, и Париж, я люблю тебя. Лабиринт Фавна Дель Торро, Дитя человеческое Куарона, Вавилон Иньярриту, Вовзращение Альмадовра. А так же, Маленькая мисс счастья, Последний король Шотландии, «V» значит Вендетта, Мост в Терабитию и победитель каннского фестиваля, Ветер, который качает вереск. А еще отличные фильмы российского производства, Остров Лунгина и Изображая жертву Серебренникова. И это я еще многие фильмы пропускал, например В погоне за счастьем, который многие очень любят, но я на дух не переношу.

А теперь посмотрим, что наснимали в 2016 году.
Снова Гибсон и его По соображениям совести, испанский триллер Невидимый гость, Вракрафт, Капитан фантастик, спин офф Гарри Поттера - Фантастические твари, Марвеловские Дэдпул и Доктор Стрэндж, Чудо на Гудзоне с Томом Хэнксом, Под покровом ночи, Манчестер у моря, Паттерсон, Любой ценой, Изгой-один, Это всего лишь конец света Долана, Молчание Скорцезе, Славные парни Шейна Блека. На этом, пожалуй, все.

Невооружённым взглядом видно, насколько сильно упало как количество классных фильмов, так и их качество.
Одна из главных причин такого падения заключается в сериальном буме. Если провести тот же анализ с сериалами, то картина будет прямо противоположная, но я никогда не поверю, что причина только в смещении акцента на сериалы, ведь в абсолютном количестве, фильмов снимается все больше и больше. Раньше около 20% картин получало рейтинг более 7.2, то сейчас не более 7%.
Думаю, проблема кроется куда глубже, ведь те же самые люди, которые радовали нас прекрасными фильмами 10-20 лет назад, сегодня снимают среднее или даже посредственное кино. Кризис в головах.

Скорцезе снимает грузное, не получившее ни одной награды, Молчание, Вуди Аллен со времен Полночи в Париже, не может перестать заниматься самокопированием, Гибсон снял хоть и неплохую, но куда менее мощную картину, нежели Страсти Христовы или Апокалипто. Иньярриту не может сказать своего слова после Выжевшего, мой любимый Вонг-Кар-вай и вовсе пропал с радаров. Коппола ударился в сомнительные эксперименты с живым кино. Линч хоть и снял третий Твин Пикс, но бытует мнение, что выехал он только на старом бренде. Шазелл, судя по всему, закончился после Одержимости, а Эдгар Райт после Скотта Пилигрима. У Тыквера кончились достойные идеи. Финчер и вовсе на время ушел из кино, а Тарантино скоро уйдет насовсем. Спилберг не изменяет себе, но снимает слишком детское и непродуманное кино. Джармуш… Ну вы понимаете.

А на смену всему этому безобразию приходит всего несколько мастеров: Йоргос Лантимос, Пон Джун-хо, Джордан Пилл и еще несколько человек. Спасут ли они индустрию? Не знаю.

К чему я это все пишу? Можно назвать это предисловием к следующему посту, менее депрессивному и с позитивной повесткой.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?