​​Последнее время в индустрии бытует мнение, что в мире слишком много режиссеров. Только в России ка...

844
​​Последнее время в индустрии бытует мнение, что в мире слишком много режиссеров. Только в России каждый год выпускается более сотни человек этой профессии. Вопрос: куда им всем потом идти? Давайте посчитаем.

В среднем, человек смотрит два фильма в неделю – это сто фильмов в год. Хорошему режиссеру на создание приличной картины требуется около двух с половиной лет. Это вполне реальная цифра, хотя Кубрик бы над ней посмеялся. Но остановимся на ней.
Выходит, что миру нужно примерно 250 хороших режиссеров, которые смогли бы полностью заполнить эфир своими работами. Внимание, тут я говорю только о зрительском кино, такие как Михаэль Ханеке или Терренс Малик стоят особняком, так как их смотрит очень узкий круг кинофилов, которые тратят на просмотр фильмов куда больше, чем четыре часа в неделю.

Только вдумайтесь, двести пятьдесят режиссеров, снимающих достойное зрительское кино. Имеет ли сейчас мировая общественность такое количество мастеров своего дела? Вспоминаем предыдущий пост и понимаем, что нет. Даже если соединить все хорошие фильмы и сериалы, даже если сделать скидку на то, что у любого мэтра иногда бывают провалы – места для талантливых новичков все еще предостаточно.

Для более полного анализа стоит разобрать индустрию в конкретной стране. В России прокатная доля отечественного продукта составляет около 30%. Удивлены? Я тоже, но, да, наш зритель, не смотря на негативное отношение в обществе, по прежнему ходит на российское кино. Значит среди этих 250 режиссеров, около восьмидесяти должны быть наши родненькие. А я, даже если сильно напрягусь, то вспомню от силы человек тридцать.

Проблема в том, что ежегодно из более, чем ста выпускников киновузов, именно до кино добирается не больше дюжины, остальные уходят на телек, в видеопродакшен или вообще меняют поле деятельности. Деньги на съемку своих дебютов получают и вовсе единицы.
Причины тут две: недостаточно финансово выгодные проекты среди начинающих режиссеров, и огромное количество сомнительных заявок от старожилов индустрии, которые в итоге перетягивают внимание спонсоров на себя. Так и появляются те самые фильмы, которые обозревает Евгений Баженов.
Но мне кажется, что основная проблема все же кроется в том, что во многих киношколах людей не учат создавать фильмы ориентированные на кассу. Многие авторы вообще не мыслят такими категориями, ведь они художники, а не комерсанты. Вот тут то, как мне кажется, собака и зарыта. Сложно поверить, что в нашей стране не найдется человека с деньгами, который откажется вложиться в хорошее зрительское кино.

Выводов тут несколько. Режиссеров с большой буквы, как в России, так и в мире по прежнему недостаточно. Качественных массовых фильмов тоже днем с огнем не сыщешь. Выходит, что талантливые люди очень нужны.
Если вы честны с собой и чувствуете, что кино – это ваше истинное и единственное призвание, идите учиться, желательно туда, где из вас не станут насильно делать последователя Тарковского, а дадут право самому выбирать свой путь.
И наоборот, если нет уверенности, если нет ощущения, что кино определенно ваш путь – не стоит тешить себя надеждами, лучше заняться чем-нибудь другим.

В свою очередь хочу сказать, что я много раз задавал себе вопрос: «а к какой категории отношусь я?». Мне уже тридцать, а я по прежнему боюсь нырять в омут с головой. Было несколько попыток, правда, тогда я заходил в водичку по щиколотку и тут же из нее выбегал. Много рефлексировал, пытался понять, что не так и вот недавно пришел к некоторым, наверное все еще предварительным, но уже каким-то выводам. Скоро поделюсь ими с вами.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?