​​Как вы поняли, душевные метания мне не чужды. Много раз я был близок к поступлению в киновуз, но т...

924
​​Как вы поняли, душевные метания мне не чужды. Много раз я был близок к поступлению в киновуз, но так в него и не поступил. В семнадцать мечтал о ВГИКЕ, но не прошел даже предварительный конкурс. Расстроился, обиделся и решил, что и «без вас справлюсь». К годам двадцати трем снова пришло осознание, что пора, но совершенно не было денег, а на бюджет поступить уже не мог, так как бесплатного второго высшего в нашей стране нет.
Через три года деньги появились, но пропало желание. Затем денег стало еще больше, а вместе с ними увеличились и аппетиты – захотелось учиться в Лондоне или США, однако на этот шаг я не решился. Не хотелось бросать родину и родных, а может просто испугался, да и языковой барьер давал о себе знать.
И вот спустя еще три года я наконец созрел. Теперь точно пора! Пора-то пора, но на кого поступать?

Варианта три: режиссер, сценарист, продюсер. Чтобы сделать выбор, я решил расписать по пунктам все, что я люблю и не люблю в работе над фильмами.

Что мне не нравится.
- Атмосфера на площадке. Вроде как многие ловят кайф от этой суеты, от непредсказуемости, от того, что всегда нужно находить неординарные решения, но мне это совершенно не близко. Не нравится мне и то, что я не чувствую магии кино. Для меня работа на площадке – это просто рутина.
- Кастинг. Весь мой опыт связанный с поиском актеров ввергал меня в депрессию. Возможно, я слишком требовательный, может не могу разглядеть в актере изюминку, талант, но в любом случае, собирать актерский состав – это не мое.
- Работа с актером. Вытекает из предыдущего пункта. Я не чувствую уверенности, общаясь с актерами. Не знаю что им говорить, как раскачать. Да что уж там, смотря любой фильм я редко могу оценить актерскую игру. Многие говорят: вот тут этот переиграл, а этот напротив сыграл слабо – я ничего подобного не замечаю. Конечно, не достает образования, но природные данные тоже нужны, а у меня их нет. Да и не нравится мне. Что тут поделаешь?
- Отношения: исполнитель-заказчик, когда я в роли исполнителя. Пытаться продать себя или свой сценарий – это последнее, что мне хотелось бы делать. Вряд ли я когда-либо встану на исполнительную дорожку, слишком долго я жил по принципу кошки, которая гуляет сама по себе.
- Работать над чужим готовым сценарием, без возможности его редактировать.
- Писать сценарий по заказу или адаптировать чью-либо историю.

Забавно, прочитав эти пункты можно подумать, что мне подойдет любая дорога, но только не та, что ведет в мир кино, но давайте не будем торопиться и разберем то, что мне нравится.

- Вытаскивать историю из небытия. Мое самое любимое занятие в жизни. А затем находить форму, отсеивать лишнее, продумывать детали – ммм, просто обожаю.
- Поиск локаций, раскадровки, подбор одежды для героев – все это очень интересно. В этот момент в голове начинают прорисовываться контуры будущего фильма. Классное ощущение.
- Монтаж. В подростковом возрасте это было мое самое любимое занятие. Тогда я и познал фразу, что фильмы создаются только на монтаже. Именно в монтажной ощущается та самая магия кино.
- Держать все в ежовых рукавицах. Это, наверное, один из главных пунктов. Люблю контролировать процесс, знать ответы на все вопросы. Кто чем занимается, куда уходят деньги и как проходит каждый из этапов работы над фильмом. Я должен знать все!
- Продумывать маркетинг картины. Начиная со сценария и заканчивая рекламной компанией фильма.
- Помогать с реализацией чужих идей, редактировать, доводить до ума и искать команду исполнителей.

Из всех плюсов и минусов составляю уравнение, напрягаю извилины, и получается… получается… Получается шоураннер. Но так как с этой профессией в российских киношколах пока довольно туго, я иду на продюсера. А сценарному мастерству придется научиться самому, к тому же на продюсерском факультете всегда преподают основы драматургии, что лишним никогда не будет.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?