​​Еще до недавнего времени я и подумать не мог, что могу быть кем-то, кроме режиссера. Визуализируя ...

810
​​Еще до недавнего времени я и подумать не мог, что могу быть кем-то, кроме режиссера. Визуализируя ту или иную идею, обычно я мыслю монтажно. Накладываю музыку в своей голове, продумываю движения камеры и ищу наилучшие ракурсы для съемки. Иногда даже объектив подбираю. И только недавно, буквально этой весной, я задумался над тем, что в своих фантазиях мне нет никакого дела до героя. Я никогда не предствляю конкретного актера, не думаю о лице, передо мной лишь смутные, переменчивые очертания, будто это просто болванка в программе для 3д моделирования.

Можно подумать, что это не так уж и страшно, что если найти достойного актера, он все сделает сам. Сильно в этом не уверен.
Такой вопрос: сможете ли вы вспомнить хотя бы пять операторов, которые сменили камеру на режиссерское кресло и добились на этом поприще определенных успехов? Сходу я вспомнил только Валерия Тодоровского. Вот режиссеров, которые прекрасно управляются с камерой мы знаем не мало, тут и Куарон, и Содерберг, и Родригес, а что насчет операторов?
Конечно, такие примеры были, например Джек Кардифф, который в 1960 году получил премию оскар за фильм «Сыновья и любовники». Кардифф был режиссером, а ирония в том, что оскар фильму дали за как раз за работу оператора, хотя за камерой стоял другой, не менее именитый оператор, Фредди Фрэнсис.
Один из самых известных примеров превращения оператора в режиссера – это Барри Зоннефельд, который сначала стоял за камерой таких фильмов, как «Мизери» и «Перекресток Миллера», а затем, уже как режиссер, создал франшизу «Люди в Черном».

А теперь, проделаем тот же трюк с актерами. Думаю, у вас не составит труда быстро загнуть пальцы на обеих руках, перечисляя именитых актеров, которые впоследствии стали не менее именитыми режиссерами.
Иствуд и его «Малышка на миллион», получившая оскар за лучший фильм. Бен Афлек и его «Операция Арго», получившая оскар за лучший фильм. Мел Гибсон и его «Храброе сердце», получившее оскар за лучший фильм. Рон Ховард и его «Игры разума», получившие оскар за лучший фильм. А так же Шон Пенн, Джордж Клуни, Джоди Фостер, Анджелина Джоли, Джон Красински, Джордан Пил, Джеймс Франко и многие другие.
Совпадение? Сильно сомневаюсь. Просто взаимопонимание между актерами всегда будет лучше, чем между кем-либо еще, а значит объяснить задачу в той или иной сцене им не составит большого труда.

Говорит ли данная статистика о том, что режиссура – это прежде всего работа с актерами, а не умение выстраивать визуальный ряд? Я думаю – да.
Значит ли это, что мне никогда не быть режиссером? Не знаю. Но одно могу сказать точно: у меня не выходит вспомнить ни одного успешного продюсер, который переквалифицировался бы в режиссера. Такие примеры, разумеется, есть, но вот великих, или хотя бы просто хороших фильмов, вышедших из под крыла бывших продюсеров, я что-то не припомню. А из режиссера в продюсеры – это пожалуйста. Это каждый второй.

В любом случае, я рад, что смог задать сам себе такой неудобный вопрос. Это было похоже на знакомый нам всем момент в жизни, когда мы первый раз собираемся пойти на свидание и робко подходим к маме.
- Мам, а можно я сегодня приду позже десяти часов?
- Что?! Конечно нет. Тоже мне, придумал!
- Ну мам, я вообще-то на свидание иду. С девушкой.
- Аааа, на свидание? С девушкой? Ну ладно… Но чтоб к двенадцати был дома!

Так же и я, долго мялся, мучился, но все же решился.
- Парень, а ты уверен, что режиссура – это твое?
- Че сказал? Ты че парниша, берега попутал?
- Да не, ну я так просто, ну типа может это…
- Слышь, заткнись там!
- Хорошо, хорошо. Ну может это… На продюсера пойдем?
- Продюсера? Хм…

Теперь дело за малым. За поступлением.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?