​​Четырнадцать лет назад я, как и многие амбициозные ребята, грезящие о мире кино, решил поступать в...

1242
​​Четырнадцать лет назад я, как и многие амбициозные ребята, грезящие о мире кино, решил поступать во ВГИК. Я записался на подготовительные курсы и, придя на первое занятие, услышал нечто неожиданное. Преподаватель зашел в класс, поздоровался с полусотней человек и радостно сообщил, что его главной задачей является отнюдь не подготовка абитуриентов к поступлению в вуз, а напротив, долгие уговоры образумиться и бросить эту гиблую затею.
Сначала я подумал, что его беспокоит переизбыток кадров. Кому нужны сотни режиссеров, выпускаемых ежегодно из кинематографических вузов? Потом я решил, что его больше волнует отсутствие таланта у большинства будущих режиссеров. Теперь же я думаю, что он смотрел на проблему еще глубже и лишь последние несколько лет я проникся масштабами катастрофы.

Пару дней назад я прочитал новость о том, что Netflix собирается выпустить в этом году более пятисот фильмов и сериалов. Первые мысли, которые приходят на ум: Где же найти столько времени? Когда это все смотреть? Затем паника сходит на нет и ты вспоминаешь, что эта коммерческая машина не выпустила еще ни одной стоящей картины.

Чем больше в мире снимается фильмов и сериалов, тем ниже падает общая планка качества. Думаю, причина не столько в бездарности создателей, сколько в самой системе. Чтобы пробиться сквозь ежедневно усиливающийся информационный шум и добиться внимания зрителя, нужно вложить все ресурсы в маркетинг и внешний вид продукта, закрыв глаза на его содержание. Красивый логлайн, пару симпатичных мордашек, дорогие локации и агрессивная реклама – вот пример успешной картины в 2018 году. А уж то, что там спрятано за килограммами косметики и десятками пластических операций уже никого не интересует.

Если пытаешься выиграть в количестве, то придется потерять в качестве. А учитывая, что с каждым годом количество контента увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии, идейная составляющая, дух и смысловая нагрузка каждого отдельного фильма неумолимо будет падать.
За примерами далеко ходить не надо. Раньше авторы мини-сериала «Черное Зеркало» выпускали по 3 серии раз в два года и это было настоящим взрывом, теперь же, под эгидой Netflix, они выпускают по 6 серий каждый год и все шесть – говно.

Как зритель, я страдаю, как режиссер - бьюсь в агонии. Отныне создание настоящего кино переходит в статус благотворительности. Если бы я сейчас оказался на месте того преподавателя, готовящего студентов к поступлению во ВГИК, я бы не только отговаривал их от поступления в институт кинематографии, но и всячески советовал бы зарабатывать деньги, большие деньги. Может миллион (не рублей), а лучше десять, и только с такой увесистой финансовой подушкой, с чистым сердцем и здоровым умом можно возвращаться к своему истинному предназначению.
Зарабатывать можно где угодно, главное, чтобы эта сфера была максимально далека от кинопроизводства. И так уже дышать нечем, в глазах пестрит. Хватит, остановитесь!

С этим и связан мой самый главных страх. Не хочется вложить всего себя в работу, потратить десятки тысяч долларов и остаться ни с чем. К сожалению, таких примеров как Вильнев или Рефн – один на миллон, остальные даже после успешного дебюта вынуждены снимать черт знает что.
Получается, что ты либо снимаешь кино, но совсем не такое, какое ты хочешь, либо не снимаешь ничего, так как денег на реализацию своих идей уже нет. В тоже время, бездействие неминуемо приводит к непрофессионализму.
Решение есть, странное немного, но есть. Прежде, чем что-либо делать, нужно "снять" несколько фильмов только в своей голове. Подключить фантазию, сны и медитацию. Смешно, конечно, но метод, как мне кажется, не так уж и плох, главное визуализировать во всех подробностях каждую сцену, тогда будет реальный шанс чему-то научиться, а так же это позволит сэнокомить деньги и не засорит и без того захламленный эфир никому не нужными учебными работами.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?