Не буду писать про запрет Telegram в России и пути обхода блокировки: уверен, эту информацию вы уже ...
Не буду писать про запрет Telegram в России и пути обхода блокировки: уверен, эту информацию вы уже успели получить от 80% других каналов.
Напишу лучше про запреты и ограничения в кино — тема интересная и не менее спорная.
Так называемый “Production Code”, запрещающий демонстрировать в кино обнажёнку, ругаться с использованием слова «боже» и рассказывать о сексуальных отношениях между белыми и афроамериканцами, в той или иной степени существовал в Голливуде аж до 1968 года. Позже его заменила система рейтингов MPAA — те самые PG-13 и R, о которых неизменно предупреждают перед просмотров американских трейлеров.
Но, конечно, с отменой федеральной цензуры никуда не исчезла внутренняя цензура студий, бродкастеров и продюсеров — всё во избежание возможных проблем и судебных исков.
Самая известная байка на эту тему связана с фильмом «Назад в будущее». По первоначальному замыслу Спилберга герои картины должны были путешествовать во времени не на культовом ДеЛореане, а в обычном бытовом холодильнике. Однако в итоге от задумки пришлось отказаться, поскольку продюсеры побоялись, что дети, впечатлившиеся фильмом, начнут массово запираться в холодильниках, рискуя жизнью и здоровьем.
Но мой любимый пример дурацких ограничений — анимационный сериал «Человек-паук» 90-х годов, который, думаю, многие из вас хорошо помнят.
Как однажды признался продюсер мультсериала, авторы были обязаны придерживаться строгих и, честно говоря, абсолютно идиотских правил, чтобы пройти цензуру телеканала: никаких ударов кулаком по лицу, никакого правдоподобного оружия, крови и упоминаний слов «смерть», «умереть» или «убить». «Зловещая шестёрка» (the Sinister Six) превратилась в «Коварную» (the Insidious Six), вампиру Морбиусу вместо крови пришлось пить человеческую плазму, а все отсылки к радиоактивности заменили придуманной наукой «неогеникой» и неогенными мутациями.
Грустно оттого, что в США подобный абсурд остался в прошлом, а в России, увы, всё только начинается.
Напишу лучше про запреты и ограничения в кино — тема интересная и не менее спорная.
Так называемый “Production Code”, запрещающий демонстрировать в кино обнажёнку, ругаться с использованием слова «боже» и рассказывать о сексуальных отношениях между белыми и афроамериканцами, в той или иной степени существовал в Голливуде аж до 1968 года. Позже его заменила система рейтингов MPAA — те самые PG-13 и R, о которых неизменно предупреждают перед просмотров американских трейлеров.
Но, конечно, с отменой федеральной цензуры никуда не исчезла внутренняя цензура студий, бродкастеров и продюсеров — всё во избежание возможных проблем и судебных исков.
Самая известная байка на эту тему связана с фильмом «Назад в будущее». По первоначальному замыслу Спилберга герои картины должны были путешествовать во времени не на культовом ДеЛореане, а в обычном бытовом холодильнике. Однако в итоге от задумки пришлось отказаться, поскольку продюсеры побоялись, что дети, впечатлившиеся фильмом, начнут массово запираться в холодильниках, рискуя жизнью и здоровьем.
Но мой любимый пример дурацких ограничений — анимационный сериал «Человек-паук» 90-х годов, который, думаю, многие из вас хорошо помнят.
Как однажды признался продюсер мультсериала, авторы были обязаны придерживаться строгих и, честно говоря, абсолютно идиотских правил, чтобы пройти цензуру телеканала: никаких ударов кулаком по лицу, никакого правдоподобного оружия, крови и упоминаний слов «смерть», «умереть» или «убить». «Зловещая шестёрка» (the Sinister Six) превратилась в «Коварную» (the Insidious Six), вампиру Морбиусу вместо крови пришлось пить человеческую плазму, а все отсылки к радиоактивности заменили придуманной наукой «неогеникой» и неогенными мутациями.
Грустно оттого, что в США подобный абсурд остался в прошлом, а в России, увы, всё только начинается.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?