Этот текст посвящён совершенно непонятной нам (а возможно, и вовсе необоснованной) ненависти к нов...
Этот текст посвящён совершенно непонятной нам (а возможно, и вовсе необоснованной) ненависти к новому произведению ирано-британского хоррормейкера Бабака Анвари. Всюду мелькают оценки между и включительно 1 и 3, которые, сказать откровенно, подкреплены лишь сильной любовью к его первой картине «Under the Shadow» и, скажем так, сравнительной частью, где уже «Wounds» выставлен этаким недокино рядом с режиссёрским дебютом.
Напомним, что в своём дебюте Бабак Анвари снял сильную драму на фоне Ирано-иракской войны, которая за обилием страхов главной героини по итогу превращалась в плотно спутанный клубок ужаса.
Вероятно, что именно социальной остроты критикам и не хватило в последней работе ирано-британца (не наша прихоть называть его ирано-британцем — режиссёр сам так говорит о себе).
«Wounds», конечно, по ощущениям на голову ниже «Under the Shadow», но при этом не теряет в содержательности.
Во-первых, новый фильм нисколько не утратил в умении нагнетать саспенс за привычной и часто даже комфортной рутиной. Пожалуй, в этом Бабак Анвари — один из самых интересных современных режиссёров. Тут на помощь режиссёру приходит оператор, в руках которого старые приёмы начинают обретать новую жизнь: кадр сосредотачивается на тёмных и самых скучных, если так можно выразиться, уголках дома главного героя, уберегая от происходящего в стороне. Уберегать зачастую нет причин — в других углах также пусто. Всё кроется внутри самого героя, жизнь которого идёт не так, как он задумал: правило «без лифчика выпивка в баре бесплатна», например, обернулось в весьма пышную даму, голой играющую в бильярд.
Во-вторых, тут ничего не объясняют. Это такая великолепная репрезентация происходящего в голове параноидального героя, что ждать объяснений и вовсе не хочется — герой не способен сделать это даже для самого себя, так почему зрителю стоит ждать обратного? Ему (главному герою) мерещатся тараканы, появившиеся, кажется, прямиком из его головы; назойливо сверлит мысль о несуществующих изменах девушки с её профессором; чесотка, наконец, не даёт ему покоя.
Примечательно, что это уже второй фильм Бабака Анвари, в котором он превращает некогда уютный дом из убежища от внешнего мира в нечто совершенно обратное — источник ужаса. Тут уже и параллель с биографией режиссёра легко провести: ещё в детстве он покинул свой дом из-за той самый Ирано-иракской войны, дом, который перестал быть тем, чем должен был быть.
Где-то примерно на протяжении всего фильма видится отсылка к кроненберговскому «Rabid». Ну, вы и сами это заметите при просмотре.
Смотреть, не пропускать.
#babakanvari #horror #netflix
Напомним, что в своём дебюте Бабак Анвари снял сильную драму на фоне Ирано-иракской войны, которая за обилием страхов главной героини по итогу превращалась в плотно спутанный клубок ужаса.
Вероятно, что именно социальной остроты критикам и не хватило в последней работе ирано-британца (не наша прихоть называть его ирано-британцем — режиссёр сам так говорит о себе).
«Wounds», конечно, по ощущениям на голову ниже «Under the Shadow», но при этом не теряет в содержательности.
Во-первых, новый фильм нисколько не утратил в умении нагнетать саспенс за привычной и часто даже комфортной рутиной. Пожалуй, в этом Бабак Анвари — один из самых интересных современных режиссёров. Тут на помощь режиссёру приходит оператор, в руках которого старые приёмы начинают обретать новую жизнь: кадр сосредотачивается на тёмных и самых скучных, если так можно выразиться, уголках дома главного героя, уберегая от происходящего в стороне. Уберегать зачастую нет причин — в других углах также пусто. Всё кроется внутри самого героя, жизнь которого идёт не так, как он задумал: правило «без лифчика выпивка в баре бесплатна», например, обернулось в весьма пышную даму, голой играющую в бильярд.
Во-вторых, тут ничего не объясняют. Это такая великолепная репрезентация происходящего в голове параноидального героя, что ждать объяснений и вовсе не хочется — герой не способен сделать это даже для самого себя, так почему зрителю стоит ждать обратного? Ему (главному герою) мерещатся тараканы, появившиеся, кажется, прямиком из его головы; назойливо сверлит мысль о несуществующих изменах девушки с её профессором; чесотка, наконец, не даёт ему покоя.
Примечательно, что это уже второй фильм Бабака Анвари, в котором он превращает некогда уютный дом из убежища от внешнего мира в нечто совершенно обратное — источник ужаса. Тут уже и параллель с биографией режиссёра легко провести: ещё в детстве он покинул свой дом из-за той самый Ирано-иракской войны, дом, который перестал быть тем, чем должен был быть.
Где-то примерно на протяжении всего фильма видится отсылка к кроненберговскому «Rabid». Ну, вы и сами это заметите при просмотре.
Смотреть, не пропускать.
#babakanvari #horror #netflix
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?