К премьере «Ирландца» The New York Review of Books опубликовали беспощадный лонгрид о деле Джимми Хо...

1409
К премьере «Ирландца» The New York Review of Books опубликовали беспощадный лонгрид о деле Джимми Хоффы: в фильме его играет Аль Пачино, и сюжетная линия Джимми связана с одним из воспоминаний «ирландца» Фрэнка Ширана (Де Ниро).

В 30-е годы Джеймс Хоффа, которого все называли просто Джимми, возглавил профсоюз дальнобойщиков в Детройте, да так удачно, что за 15 лет его численность выросла с 75 тысяч до миллиона. Успешной организацией вскоре заинтересовалась итальянская мафия (Джо Пеши и компания) — контролировать дела, заручившись поддержкой Джимми, было намного удобнее. Некогда амбициозный Хоффа совершил ряд ошибок, погряз в коррупции и влип в судебный процесс, закончившийся тюремным сроком.

Несмотря на все старания Бобби Кеннеди, Хоффа вышел из тюрьмы, отсидев меньше пяти лет вместо положенных тринадцати: помог Ричард Никсон. Однако уже в 1975-м Джимми Хоффа бесследно исчез где-то в пригороде Детройта, оставив на парковке свою машину. Ни убийцу, ни тело так и не нашли.

Текст примечателен тем, что его автор, Джек Голдсмит, — сын одного из подозреваемых, Чарльза О’Брайена (точнее, О’Брайен приходится ему отчимом). Когда Хоффа исчез, Голдсмиту было 12 лет. Тогда ФБР, а заодно и общественность решили, что Чарльз как-то причастен к убийству Джимми: кто-то видел его машину на злополучной парковке, а потом в салоне нашли ДНК пропавшего.

Голдсмит немного нервно пишет о том, что это исчезновение и последующее расследование превратили его подростковые годы и взрослую жизнь в полный хаос: какое-то время он не общался с отчимом, потом поверил в его невиновность и, чтобы восстановить справедливость, написал книгу о деле, которая вышла на этой неделе, аккурат к премьере фильма в Нью-Йорке (отчим очень хотел, чтобы книга опередила фильм).

В конце Голдсмит ядовито подкалывает писателя Чарльза Брандта: это по его книге, составленной со слов Фрэнка Ширана, был написан сценарий. По словам Голдсмита, Ширану, ещё одному профсоюзному деятелю со связями с мафией, на старости лет захотелось славы, денег и контракта с издательством (как и автору), поэтому он неоднократно признавался в убийстве спустя 20 лет глухого отрицания. Когда Ширан «сознался», ему никто не поверил: уж слишком ненадежным был источник.

Голдсмит аккуратно обвиняет Скорсезе в том, что его фильм основан на сомнительной книге, а наличие звезд такого масштаба как Пачино и Де Ниро утверждает в общественном сознании ненадежную версию до сих пор резонансного дела. Он также убеждён, что случившееся с Хоффой — яркая иллюстрация послевоенной Америки, в которой правительство было так увлечено преследованием врагов, что не замечало реальных проблем общества. Голдсмит надеется, что Скорсезе смог рассказать эту историю так, чтобы во «вранье» вокруг его отчима был какой-то смысл: в конце концов, сама жизнь и смерть Хоффы и сопутствующий исторический контекст должны быть интереснее детективной разгадки.

Автор также подмечает, что Чарльз Брандт сейчас занят написанием нового «документального романа» — на этот раз о «настоящем убийце» Кеннеди.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?