Чёрные деньги (2019) В нулевые годы корейцы отвечали в массовом жанровом кино за месть, маньяков и ...

2019
Чёрные деньги (2019)

В нулевые годы корейцы отвечали в массовом жанровом кино за месть, маньяков и ультранасилие. Теперь они наладили потоковое производство политинформации левого толка: «Инсайдеры», «1987», «Таксист», «Дефолт», «Тот, кто рядом» и многое другое. Кабинетный триллер «Чёрные деньги» Сон Джи Ёна — того же поля ягода; но, в отличие от фильмов из списка, он не просто работает с эпизодами новейшей истории страны, но спекулирует на длящемся по сей день судебном процессе между американским инвестиционным фондом Lone Star Funds и Южной Кореей. В 2003 году фонд за бесценок купил контрольный пакет акций KEB, одного из пяти крупнейших корейских банков; а начиная с 2006 активно пытался его продать с колоссальной прибылью. Генеральная прокуратура приостановила подозрительную сделку и инициировала расследование, но оно ни к чему не привело, а банк в итоге был продан в 2012 группе компаний Hana, причём так, что сокращенные сотрудники не получили компенсаций. Lone Star Funds не удовлетворился заработком в несколько триллионов вон и предъявил корейскому правительству иск на 4,7 миллиарда долларов упущенной выгоды за задержку продажи.

«Чёрные деньги» начинаются в специфическом 2011 году: мир в тисках крупного финансового капитала; Уолл-стрит вот-вот будет оккупирована; а Корея до сих пор расхлебывает последствия печально известной сделки с МВФ. Перед сеульской мэрией бастуют профсоюзы и безработные. Карикатурные элиты занимаются демонстративным потреблением. Принципиальный генпрокурор возобновляет расследование операций иностранного инвестфонда Star Fund (какая изысканная замена!) с вымышленным корейским банком.

Внезапно при подозрительных обстоятельствах погибают любовники, замешанные в таинственной коррупционной схеме: чиновник Службы финансового надзора атакован мусоровозом; сотрудница несчастного банка якобы накладывает на себя руки. Перед смертью она отправляет СМС сестре, где обвиняет в сексуальных домогательствах рядового прокурора, с которым имела дело по поводу ДТП. Новость получает национальную огласку; а отстраненный от работы прокурор, полный решимости восстановить своё доброе имя, оказывается не промах — не зря коллеги называют его Бульдозер. На заднем плане принципиальный генпрокурор снимается с должности, а продаже банка иностранцами по-тихому дают зелёный свет.

Бульдозер бесстрашно врывается в мир финансовых воротил, но быстро выясняется, что он бессилен перед заговором такого масштаба: в деле бывшие и текущие чиновники самого высокого ранга; бизнес-элита; пресса и регуляторы. Его единственная надежда — принципиальная корейская юристка Star Fund, которая не была посвящена своими нанимателями в реальное положение дел.

С точки зрения искусства кино, «Чёрные деньги» — самый обычный финансовый триллер с парочкой удачных сцен и галереей клишированных персонажей. Что в нём действительно впечатляет — так это политический жест относительно актуального судебного процесса. У авторов нет никаких сомнений в том, что именно происходило со сделками вокруг KEB и кто виноват. В иной стране такой фильм был бы не написан, не финансирован или не выпущен на экраны; в Корее он вошёл в топ20 проката за год.

https://www.imdb.com/title/tt11238048/?ref_=nv_sr_srsg_2

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?