Вкус перца / Fagara (2019) Сэмми Чэн (лучшая роль лет за десять!) на работе бронирует женатым бизне...

1714
Вкус перца / Fagara (2019)

Сэмми Чэн (лучшая роль лет за десять!) на работе бронирует женатым бизнесменам эскейп-туры с любовницами, а в личной жизни печально катается по тоннелю Кросс-Харбор со своим арендодателем Энди Лау (!). В больнице внезапно умирает её отец, а она даже не знала, что он серьёзно болен. Они не были близки: Сэмми так и не смогла простить его уход из семьи, несмотря на последующее возвращение, когда её матери потребовался уход. От отца остался легендарный хого-ресторан в уютном гонконгском микрорайоне Тайхан.

Когда Сэмми Чэн берется за ресторанное хозяйство, выясняется, что в кадровой политике отца доминировала благотворительная функция: и если вышедший зэк худо-бедно справляется с обязанностями официанта, то травмированный футболист низшей лиги в поварском переднике способен лишь на простейшие операции на кухне, а древняя старушка-посудомойщица даже двигается с огромным трудом. Короче говоря, при жизни отец всё делал сам; а, главное, он унёс с собой в могилу рецепт фирменного бульона для хого, за которым и приходили клиенты со всего города.

На похороны неожиданно являются две другие дочери покойного, от двух разных женщин: депрессивная бильярдистка с Тайваня и взбалмошная фэшн-влогерша с материка. Сводные сёстры встречаются впервые. И неожиданно хорошо ладят. Для начала они организуют отцу даосскую церемонию, не вспомнив, что он был буддистом.

«Вкус перца» Хэйвард Мак — удачная смесь традиционных гонконгских жанров: кулинарной комедии и семейной драмы, с акцентом на последнюю. Вместе три сестры пытаются понять и простить отца, параллельно не угробив дело его жизни; у каждой в отдельности — своя личная драма: болезненные отношения с матерью у бильярдистки; взаимная гиперопека влогерши и её боевитой бабушки; общая оставленность у Сэмми Чэн.

«Вкус перца» — история о трех женщинах (или даже о пяти — считая тайваньскую маму и материковую бабушку), написанная и снятая женщиной (Хэйвард Мак) по мотивам романа другой женщины (Эми Чун) и спродюсированная третьей — главной женщиной гонконгского кино Энн Хуэй. Фильм, впрочем, получился освежающе общечеловеческим; в нём нет ни специальной женственности, ни радикального феминизма. Зато есть душевное тепло, как от хорошего хого, и полезная информация: острая еда — лучший анестетик; а за секретный ингредиент всегда может сойти бокальчик портвейна.

https://www.imdb.com/title/tt10551420/?ref_=nv_sr_srsg_0

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?