Джин после нескольких лет жизни в Швеции возвращается в семейный дом в Бангкоке, где живут её мама и...

1956
Джин после нескольких лет жизни в Швеции возвращается в семейный дом в Бангкоке, где живут её мама и брат. Она работает дизайнером и сама выглядит как модель из каталога Muji. Её идея фикс — трансформировать типично азиатский дом, заваленный тысячью вещей, в минималистичный офис дизайн-бюро на первом этаже с жилым пространством на втором. С мнением родственников по этому поводу она считается не особенно. Отец давно ушел из семьи, но остались его рояль в самом центре гостиной и мастерская по ремонту музыкальных инструментов. Брат шьёт и продает в Интернете одежду, склад и производственные мощности находятся в его комнате. Мать редко отвлекается от телевизора, но от рояля избавляться не разрешает. В телевизоре вещает Мари Кондо, гуру магической уборки из Японии.

Новый фильм Навапона Тамронграттанарита, автора замечательного «Фриланса», на западе продвигается как «Счастливого старого года», хотя оригинальное название куда изящнее, предполагает двуязычную языковую игру и ближе по смыслу к «Как избавиться от вещей». В главной роли — восходящая паназиатская звезда с непроизносимым именем Чутимон Чуенгчароэнсукинг, которая с впечатляющей легкостью переключилась с фэшн-съемок на блокбастер «Плохой гений», а с блокбастера — на авторскую актерскую драму. Единственный приходящий в голову аналог — это Ким Мин Хи, но та на 14 лет старше!

«Счастливого старого года» — самый амбициозный фильм Тамронграттанарита. Он с головой ныряет в темы памяти, вещизма, недоделанных дел и эгоизма доделывания; и у него получается не просто удачное сочетание печальной мелодрамы с тихой комедией, но невольная иллюстрация к лекции философа Секацкого «Время как садоводство». Тамронграттанарит экранизирует онтологическую силу парализующей волю рухляди, потерю вещами своей экземплярности в хламе тайского дома, с одной стороны, и показывает наивность позиции главной героини, думающей, что пустота как готовое мироизмещение всегда к её услугам, с другой. Решение тайца — такое же, как у Секацкого: сохранение лишь воистину нужных вещей, но в подробностях и деталях; сократическое уделение времени; сохранение концентрации; поддерживание жизненно важных тавтологий. В стремлении к абсолютному минимализму Джин отмахивается даже от любимых книг по дизайну, ограничиваясь фотографированием нужных страниц на новенький телефон Oppo (как сказал бы Платон, тут она ограничивается не просто тенями, но тенями теней). Ей кажется, что, стоит избавиться от вещей и связанных с ними воспоминаний, её ждет свобода и новая жизнь. Но в пустоте не может быть никакой свободы, ведь свобода предполагает сопротивление материала.

https://www.imdb.com/title/tt11316824/?ref_=nv_sr_srsg_0

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?