«Звери, что цепляются за соломинку» Ким Ён Хуна— классический краудплизер о приключениях сумки с бол...

1852
«Звери, что цепляются за соломинку» Ким Ён Хуна— классический краудплизер о приключениях сумки с большими деньгами: в данном случае марки Луи Виттон и с корейскими вонами. В определенной последовательности она попадает в руки простодушного банщика, коррумпированного таможенника, рыбного мафиози, неудачно вышедшей замуж эскортницы и боевой хозяйки хостесс-бара. Все обманывают всех. Случается некоторое количество нелепых убийств и аварий с участием мусоровозов. Дело происходит в портовом городке Пхёнтхэке, куда из Сеула приезжает наглый детектив, напивающийся за счёт свидетелей и подозреваемых. Участвует несгибаемая старушка с Альцгеймером.

Перед тем, как дебютировать в режиссуре со «Зверями...», Ким Ён Хун десять лет работал обыкновенным клерком в кинокомпании, а в свободное время покадрово разбирал фильмы Пон Чжун Хо и писал сценарные заявки — без особых успехов. Если верить Киму, на роман японского писателя Киэсукэ Сонэ «Звери, что цепляются за соломинку» он наткнулся случайно в книжном магазине и быстро понял, что хочет снимать именно это. Он смог связаться с японцем, который оказался фанатом корейского кино и быстро дал разрешение на экранизацию. В проект удалось привлечь не только финансирование, но и целый ансамбль звёзд первой величины: Чон До Ён (обладательницу каннского приза лучшей актрисе за «Тайное сияние»), Чон У Сона (из «Асуры» и «Стального дождя»), Юн Ё Джон, Чон Ман Щика и многих других.

По заветам режиссера Пона, дебютант Ким старался соединять напряжение и юмор, но у него не получились новые «Воспоминания об убийстве». «Звери, что цепляются за соломинку» карикатурны и аполитичны — то есть нечто скорее в сторону Коэнов и Гая Ритчи, да ещё и с игривой хронологией а ля «Криминальное чтиво»; зрительская черная комедия, в каких души не чают в наших широтах и где искусства гэга — важнейшее из искусств (а конкретный гэг с сигаретами Лаки Страйк настолько прямолинеен и эффективен, что трудно поверить, что он используется в корейском фильме 2020 года, а не в бандитской классике из девяностых).

Что сообщают нам «Звери…» на уровне идей? Яркие, пускай и не слишком правдоподобные герои фильма (особенно хороша Чон До Ён!) выступают в роли баблонавтов из рассказа Пелевина «Пространство Фридмана», подопытных зверушек, на которых тестируется специальное излучение больших денег. Казалось бы, неужели каждый, кто столкнулся с злополучной сумкой, обречен на скорейшие неприятности? Неужели нельзя перепрятать, разделить, сбежать, раствориться? Ответы кинокартины однозначны: да, каждый, и нет, нельзя. Монетарный магнетизм — сила природы, а вера в свободу воли, как писал Ницше, есть первоначальное заблуждение всего органического мира.

https://www.imdb.com/title/tt9747594/

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?