О незавершенном строительстве. 1. Частичный перевод экономики в мобилизационный режим усилил цент...

86057
О незавершенном строительстве.

1. Частичный перевод экономики в мобилизационный режим усилил централизованную организационно-планирующую компетенцию правительства. Это позволило приступить к решению многолетней, еще с советских времен, проблеме долгостроев, число которых в условиях многолетнего господства либерал-монетаристских подходов в управлении экономикой кратно возросли вследствие коррупционных начал под лозунгом «выделим бюджет, а рынок все решит».
2. Кабмин утвердил план, который предусматривает перейти на новые принципы в управлении долгостроями с конечной целью в той или иной форме их утилизовать. Этот документ стал логическим продолжением общей «концепции Мишустина», смысл которой — создать новую архитектуру системно-комплексного воздействия на экономику на информационной основе, учитывая все материальные резервы. Организационные преобразования в аппарате правительства и впервые применяемые алгоритмы взаимодействия ФОИВ -регионы и ФОИВ — МСП определят степень успеха по эффективному воздействию на долгострои.
3. Инвентаризацию долгостроев в соответствии с правительственным проектом намечено закончить в течение двух месяцев. Будет определены объекты, которые возможно завершить и использовать в интересах застройщиков федерального, регионального или местного уровней. Другая группа незавершенного строительства с просроченными договорами аренды земельных участков, принадлежащих государству или муниципалитету, будет выставлена на публичные торги до конца 2022 года.
4. На начало 2020 года объем незавершенного строительства (ОНС) по главным распорядителям средства федерального и региональных бюджетов составил 3,9 трлн рублей по 63,9 тысячам объектов. Исходя из многолетней динамики роста ОНС и ковидно-санкционной нагрузки на экономику можно предполагать, что в настоящее время эти показатели увеличились до 4,5 трлн руб и 70 тыс объектов соответственно.При минимальном уровне рентабельности в 15% это означает, что бюджет ежегодно теряет около 600 млрд рублей прибыли, недополученной с невведенных объектов. А всего по данным Росреестра было учтено в 2020 году 500 тыс 402 объекта ОНС всех форм собственности. На работы по консервации отдельных строек оценочно расходуется не менее 300 млрд руб ежегодно.
5. Вовлечение в том или ином виде ОНС в экономическую деятельность будет иметь эффект не только в возврате бюджетных денег на сумму не меньше 2,5 -3 трлн руб. Незавершенное промышленное строительство сбивает планомерное развитие экономики и формирование технологическо-производственной кооперации, лишая бюджет проектируемой прибыли, а население — рабочих мест. Опыт решения проблемы ОНС будет свидетельствовать о преимуществах централизованной планово-рыночной экономики и станет основой, чтобы сформировать важнейшие элементы управления нового технологического уклада.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?